Лампада № 125

Воскресенье, 17 декабря — неделя 28-я по Пятидесятнице.

Вмц. Варвары и мц. Иулиании (306). Прп. Иоанна Дамаскина (780)

Святая Варвара, дочь Диоскора, из Илиополя Финикийского, познакомившись с христианами и узнав от них истинного Бога, приняла Крещение, за что и была обезглавлена своим родным отцом после страшных мучений в царствование Максимиана в 306г. С ней же пострадала вместе св.мученица Иулиания.

Св.Варвара познала истинного Бога через рассматривание внешней природы. «Кто сотворил все, что мы видим в мире? – вопрошала она себя. – Могли ли бездушные идолы, творение рук человеческих, создать мир и человека самого?» И, так размышляя, она дошла до мысли, что Творцом вселенной может быть только Един Бог.

Тот мир, что виден был ей с башни,

как книгу, Бог открыл пред ней,

И сладок стал ей плен домашний

и одиночество родней.

Господь для сердца, не для слуха,

ей открывал Свои дела,

И благодать Святого Духа

живым огнем в нее вошла.

Когда она, воздевши руки, Тебе молилась, о Творец, —

Ей мир готовил злые муки, а Ты – блистательный венец! (Афанасьев)

«Твари доказывают бытие Бога» (Из Слова святого Иоанна Златоуста на Псалом 13)

Рече безумен в сердце своем: Несть Бога (Пс.13,1) Но как же всякий народ, всякий язык человеческий Бога именует? Ужели все человечество заблуждается, говоря, что есть Бог, а один безумный может считать себя говорящим истину. Не оный ли безумный есть и лжец? Поистине он безумен, и безумнее самого себя: безумен в отвержении, безумен в упрямстве. Хотя люди о Боге имели и имеют различное мнение, но основания никто не нарушал. Нет основания, но как же составилось здание? Нет домоздателя, но как же создан дом? Нет попечителя, но как же всему может предшествовать Промысл? Нет образотворца, но как же люди стали носить образ свой? Нет Мироздателя, а как же красота твари о Создателе свидетельствует? От величества бо красоты созданий рододелатель их познавается (Прем.12,5).