Лампада #31

PDF_downlaod Pdf Версия

29 декабря — Пророка Аггея (500 лет до Р.Х.)

lsk34  «Взойдите на гору, — повелевает Господь иудеям устами святого пророка Аггея, — носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» (Аг.1,8). Хотя Бог «не в рукотворенных храмах живет, ни от рук человеческих угождение приемлет, требуя что» (Деян.17,24), но Богу угодно и приятно наше усердие к храму, наши старания к созиданию и благоукрашению храмов, как выражение нашей любви к Богу,  выражение нашего благоволения и благодарения Господу за все Его превеликие к нам благодеяния. Благочестие и боголюбие человека открывается из его усердия к храму Божиему, и через любовь к храму Божиему мы сами себя удобно устраиваем в дом Божий.

«Поучение о том, какое имеет значение храм Божий в жизни человека» (св.Иоанн Златоуст)

  Неделя имеет семь дней; эти семь дней Бог разделил с нами так, что Себе не взял больше и нам не дал меньше, и даже не разделил их поровну, но тебе отделил шесть дней, а Себе оставил один. Ты же и в этот день не хочешь воздержаться от дел житейских, но как поступают святотатцы, так и ты осмеливаешься поступать с этим днем, похищая и употребляя его на житейские дела, тогда как он освящен и назначен для духовных поучений. Но что говорить о целом дне? Как поступила вдовица с милостыней (Мр.12,42), так поступай и ты с временем этого дня: она положила две лепты и приобрела великое благоволение от Бога, так и ты удели Богу два часа и внесешь в дом свой прибыль бесчисленных дней. А если не воздержишься, то смотри, чтобы ты, не желая отрешиться от земных приобретений в течение малой части дня, не лишился трудов целых годов. Бог может, когда пренебрегают Им, уничтожить и собранные богатства, как Он, угрожая, говорил иудеям, когда они не радели о храме: «внесосте я в домы ваши, и отдунух я, глаголет Господь» (Аг.1,9)


Пророк Аггей говорил еврейскому народу, что  нужно восстанавливать тот Храм, который был когда-то задуман Давидом и построен его сыном Соломоном. Но народ говорил: «Не пришло еще время, не время строить дом Господень» (Агг.1,2). «И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, но не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (Агг.1,3-6). «Ожидаете многого, а выходит мало, и что принесете, то Я развею. За что? Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.» (Агг.1,9-10). «…не в Бога богатеет», — как бы уточняет Иисус Христос (Лк.12,21). И сегодня мы добавим: да, еврейский народ отошел от Бога, но то же самое мы должны сказать о себе. Мы опять начали успокаиваться, и к словам «богатеете не в Бога» мы можем добавить — учимся не в Бога, вступаем в брак не в Бога, рожаем детей не в Бога, занимаемся землей не в Бога. А я скажу вам: у кого сегодня открылось сердце к Богу, кто хоть раз в жизни почувствовал, что такое грех, кто понял, что его жизнь в Боге, то выше этого ничего нет. Кто хоть раз в жизни как следует исповедался, кто хоть раз в жизни в смирении и кротости причастился, получил слезы от Бога о грехах своих, кто всплакнул хоть об одном человеке, гибнущем на наших глазах, то выше этого нет ничего. Никогда не забывайте главного: никто из нас не умрет и каждый даст ответ, как он прожил свою жизнь. Поэтому, пока Господь дает нам эту жизнь, пока дает эти службы, пока говорит нам свое слово через Евангелие, то не надо терять напрасно времени. Вся наша жизнь пролетит незаметно. И Господь еще держит нас на Земле, чтобы мы не только сами освободились от хлама, который мы набрали за свою жизнь через глаза, уши, язык, но чтобы стали чуть-чуть лучше. Наши близкие, которые находятся в другом мире, ждут от нас, чтобы мы  попросили Господа об их прощении. Вот такая наша жизнь. В этом ее мудрость и ценность. Всегда об этом помните. (Игумен Августин (Анисимов)


«Сила Божия в немощи совершается!»

Из года в год мы прощаемся с годом прошедшим и с надеждой и ожиданием обращаемся к наступающему году. Оглядываясь на прошедший год, мы сожалеем о вещах, оставшихся несделанными, о том, что могло бы быть и не совершилось, мы сокрушаемся сердцем о том, что внесли в этот год разрушающего и не совершили того, что сделало бы этот год «Летом Господним», по слову Евангелия. Но мы также полны благодарности за то, что этот год принес нам, и не грустно ли думать, что все, что было хорошего, было дано нам, и что так многое, что было изуродовано, было изуродовано нашими же руками? Однако это также не вполне правдивая картина, потому что в течение этого года многие из нас, думаю – все мы, пробудились к более глубокому пониманию жизни; наши сердца стали шире и глубже; мы стали более чуткими к боли и к радости: этот год не прошел для нас даром, и, может быть, как добрая земля или земля лучшая, чем в прошлом году, мы сумеем принять слово Божие в Его Евангелии. И у преддверия нового года мне хочется повторить слова, сказанные королем Георгом VI  своему народу: «Спросил я стража, который стоял у дверей нового года: — Дай мне свет, чтобы я с уверенностью мог вступить безопасно в неизвестное…И он мне сказал: — Вложи руку твою в руку Божию – это будет для тебя лучше, нежели свет, и вернее известного пути…» Вступим и мы с таким доверием и с такой верой в Новый год; и будем молиться, чтобы Господь благословил его и нас, и чтобы мы этот год сделали годом Божией воли и благодати!  (Митрополит Сурожский Антоний)


lsk35Часто люди от Нового года ожидают чего-то необычного, каких-то перемен к лучшему, с этим связано много суеверий. Это связано с тем, что людям очень хочется, чтобы все изменилось из-за смены времени. И Новый год воспринимается как прорыв во времени, который якобы может вывести человека в новую жизнь. Хотя мы просыпаемся на утро 1 января, и ничего особо не меняется. Порог во времени действительно возможен, наше ощущение не врет, только не при помощи каких-то внешних вещей, а при помощи того, что изменится наше сердце, наша душа. А изменится она или нет, это зависит уже от нас и от Бога — повелителя времени. Бог готов нам помочь, готов нас поддержать, и наступающий год должен быть годом милости Божией. Что это значит? Мы должны посмотреть, как Бог правит миром, какую задачу Он нам поставит. Каким образом совершается Его воля сейчас. Христиане должны входить в год с оптимизмом. Сила Божия никак не уменьшится и являть себя она не прекратит. Бог останется близким нам и в будущем, в этом наша надежда. Бог с нами, Богородица с нами, поэтому наступающий год — год милосердия Бога, что бы в нем ни было, примем это с благодарностью.  (Священник Даниил Сысоев)


«Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа»

Что же мы можем сделать в наступающем году для того, чтобы это Царство воссияло в наших сердцах? Мы должны войти в дух этого Царства, мы должны переоценить те ценности, которыми мы живем вместе с миром, не живущим этим Царством. Пока мы вместе с миром будем жить страхом, жадностью, ненавистью, пока мы будем искать того, что нам дает радость, а не того, что другим дает жизнь, до тех пор мы бессильны будем строить Царство Божие, потому что Божие Царство — это Царство Любви. А любви у нас мало. И вот в этом году перед нами лежит время, еще не тронутое, время, которое перед нами расстилается, как снежная равнина. Мы можем вступить в эту равнину и начать идти твердой стопой веры, то есть безграничного, совершенного доверия к Богу, с надеждой, что все будет не по-нашему, а по-Божьему. И с любовью посильной войдем в этот год, с покаянием искренним, а покаяние — не плач о прошлом только; это — ужас перед разрушением, которое мы произвели в прошлом, и резкий поворот лицом к Богу, с тем чтобы идти к Нему, как Петр пошел по волнам, пока он глядел только в лицо Господне, не обращая внимания на разбушевавшееся море. Пойдем с благодарностью, но научимся благодарить за все, потому что все нам от Бога во спасение, все — дар; и светлое и темное, и скорбь и радость. И дальше будем идти так, чтобы на земле водворилось Царство Господне, Царство Любви. И первой жертвой для построения этого Царства должно быть мое самолюбие. Во мне должно умереть все то, что ему противно, и только тогда, когда Царство победит сердце каждого из нас, оно начнет сиять и вокруг нас. Призыв Господень беспощадно строг и вместе с тем дивно светел. Войдем же в этот Новый год как Божьи дети, чтобы строить Божий мир, да прославится Господь и водворится в этом холодном, осиротелом мире радость Господня. В старой сказке говорится, как спросили некоего мудреца: «Какое самое важное время в жизни? Кто самый значительный человек в твоей жизни? Какой поступок всего важнее совершить?» И ответ был таков: — самое важное время в жизни — это теперешнее время, потому что прошлое утекло, а будущее еще не встало; самый значительный человек в твоей жизни — тот, который сейчас перед тобой и которому ты можешь сделать добро или зло; и самое важное дело в жизни — в это мгновение, этому человеку дать все, что может быть ему дано…  Вступим в  новый год с этим чувством ответственности и вдохновения; с верой, что сила Божия в немощи совершается: в нашей немощи, как совершилась она в немощи святых, которые были крепки только силой Божией; будем верить, что все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе. (Митрополит Сурожский Антоний)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *