Лампада № 65

Воскресенье, 21 августа — неделя 9-я по Пятидесятнице.

«Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф.14,31)

Петр и другие апостолы плывут, их охватила буря; их бьют и ветер, и море. И вот как бы в сердцевине этой смерти, окруженный разъяренными ветрами, идет по разъяренным волнам Христос. И они Его принимают за призрак: это не может быть Христос, если бы Христос был тут, минул бы ужас. Христос ведь Спаситель, Он Тот, Который дает тишину, жизнь, — как же Он может быть в сердцевине этой смертоносной бури? Это мы тоже говорим все время. Как только с нами случится горе – мы спрашиваем в себе: Где же Бог? Неужели Его присутствие, которое иногда вдруг мерещится посреди бури, ничто другое как призрак? Нет! И в буре Господь, и в тишине Господь; потому что в сердцевине бури возвышается страшная Голгофа, потому что в сердце бури находится Гефсиманский сад. В Гефсиманском саду, на Голгофе находился воплощенный Сын Божий. И когда нас охватывает ужас, когда мы в тисках страха, смерти, болезни, то среди этой бури Сам Господь. И мы можем пройти через эту бурю, нам незачем из нее вырываться, нам достаточно покинуть этот хрупкий челнок, который защищал так ненадежно учеников, вступить в самую бурю беззащитно – и идти ко Христу. И мы пойдем по водам, и не унесет нас ветрами, только бы мы шли ко Христу, туда, где Он есть, а не думали о том, что с нами будет. Нас может потопить только сознание того: что будет со мной? Забудь это – и никакая буря уже не имеет власти над нами. И даже если вдруг на полпути мы испугались бы, мы всегда можем как Петр закричать всем страхом своей души: Господи, помоги! И Христос возьмет нас за руку и приведет на твердый берег. Христос и раньше, и теперь, и во веки веков Тот же. (Митрополит Сурожский Антоний)


21 августа – перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566)

Наши небесные покровители.

Скажу, как преподобные отцы Соловецкие Зосима и Савватий имели постоянное попечение по смерти своей об обители Соловецкой и всех насельниках ее. В их житиях множество несомненных сказаний о том, как они много, много раз являлись погибавшим в море инокам и мирянам и спасали их. Особенно поразителен один рассказ. Плыли некие люди и попали в жестокую бурю; уже отчаялись в спасении своем, совершенно изнемогали, вычерпывая воду из корабля, который заливало волнами. Изнемогши, двое из них задремали и увидели преподобных Зосиму и Савватия, стоявших на корабле их. И сказал Савватий Зосиме: «Повели рулевому направить корабль носом, против ветра». А другой, заснувший легким сном, видел тоже Зосиму и Савватия, из которых один говорил другому: «Брат, ты постереги корабль, а мне нужно в Соловки к обедне». И постерег Зосима корабль, и утихла буря, и спасены были погибавшие в море. Преподобный Зосима много раз являлся наяву днем в церкви Соловецкой молящимся; он являлся в рядах монахов. А однажды, явившись так, сказал он Герасиму, своему ученику: «Иди, причастись», — и с ним подошел к святой чаше и стоял все время, пока причащались монахи, а потом стал невидим. Ну что же, если такие явили заботы Зосима и Савватий об обители Соловецкой, о несчастных, терпевших крушение в Белом море, неужели смеем мы отрицать, что святые имеют попечение о нас, живущих в мире? Неужели не должны мы усердно молиться нашим небесным покровителям? (Святитель Лука Крымский)


 14 – 27 августа – Успенский пост.

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» — пишет апостол Павел (Фил.4,13). Побеждает тот, кто с Победителем выступает. Отсюда для всех нас, сражающихся с плотью и диаволом, обязательность исполнения того, что заповедано Богом. (Священник Михаил Труханов)


Душе моя, восстани, что спиши? (Великий Канон Андрея Критского)

Первая добродетель – вера, ибо верою и горы переставляют; все, что хотят, получат, сказал Господь.

Вторая добродетель – нелицемерная любовь к Богу и людям. Любовь обнимает и связывает воедино все добродетели. Одною любовью весь закон исполняется и жизнь богоугодная совершается. Любовь состоит в том, чтобы полагать душу свою за друга своего и – чего себе не хочешь, того другому не твори. (Преподобный старец Паисий (Величковский)

«К несчастью, в нас мало веры во Христа, и мы хотим совместить любовь к миру с любовью ко Христу, пристрастия житейские с любовью к Богу. Несовместимо!» (св.прав. Иоанн Кронштадский «Моя жизнь во Христе»)

«Соблюдать порядок в любви. Если же этот порядок в любви не соблюдается, и человек свою любовь обращает не на Бога, а на преходящие явления в мире, то есть на любление тварного мира «паче Создавшего», на любление плотских страстей или даже на плотское любление плотского человека, — то непременно воспоследует разочарование». (священник Михаил Труханов)

«Любовь к Богу не есть что-либо учением приобретаемое. Ибо не у другого учились мы восхищаться светом, быть привязанными к жизни: не другой кто учил нас любить родителей или воспитателей. Так или еще более невозможно отвне научиться любви Божией; но вместе с устроением живого существа, разумею человека, вложено в нас некоторое прирожденное, в себе самом заключающее побуждение к общению любви…Именно получив заповедь любить Бога, приобрели мы также и силу любить, вложенную в нас при самом первоначальном нашем устройстве». (Святитель Василий Великий)

***

Научи меня, Боже, любить всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить и всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать лишь Твою милосердную волю,

Научи никогда не роптать на свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить Ты Своею пречистою кровью –

Безкорыстной, глубокой любовью научи меня, Боже, любить!

(Великий Князь Константин Константинович)

Притча о талантах.

Что же такое талант, и почему почетной обязанностью каждого верного и доброго раба является его приумножение? Талант в христианском понимании есть дар Божий, дар любви Божественной; это то, чистое, духовное, бессмертное, святое, Божественное, что есть в каждом человеке, как в образе Божием. Поэтому никто не смей жаловаться и говорить о бесталанности своей. Помните, каждому из нас дано Божественное по силе. Дана Любовь Божественная каждому, дана для приумножения. И в нашей воле, в нашей власти – как мы любовью Божественной будем распоряжаться в жизни.

Любовь – суть христианской жизни: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,35). (священник Михаил Труханов)

«Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.25,30)


Бортсурманы 17.08.1617 августа 2016 года, в день обретения мощей святого праведного Алексия Бортсурманского, в селе Бортсурманы Пильнинского района Нижегородской области была совершена праздничная Божественная литургия под открытым небом. Богослужение, состоявшееся под сенью возле храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором совершал служение преподобный Алексий, возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Приветствуя собравшихся в храме, митрополит Георгий поздравил всех с днем памяти святого праведного Алексия Бортсурманского. В своем святительском слове управляющий Нижегородской епархией особо подчеркнул те добродетели, которые стяжал святой старец при жизни. Это добродетели кротости и смирения, которые чтит Церковь, однако презирают люди образованные, но не воцерковленные. По словам владыки, этими добродетелями надо вооружиться современному человеку, чтобы победить скорби и искушения наших дней. Архипастырь также напомнил о даре душепопечения и усердных молитвах праведного Алексия. Они особенно необходимы всем пастырям, чтобы вести людей к духовному просвещению и спасению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *