Лампада № 63

Воскресенье, 7 августа — неделя 7-я по Пятидесятнице. Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444)

«Богомудрый Желтоводския обителю первоздателю…»

novost2Препобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 г. от благочестивых родителей Иоанна и Марии. Еще в младенчестве он был достоин удивления: когда бывал благовест церковный к утрени – пробуждался и плакал, слезами выражая желание свое быть в церкви. И стали его носить в приходскую церковь Жен-мироносиц на каждую службу. Семилетним родители отдали его учиться грамоте. В учении отрок оказывал необычайные успехи, изумляя учителей. Детских игр он удалялся и во всякий день ходил в церковь. В 12 лет он тайно от родителей ушел в Печерский Нижегородский монастырь, назвал себя безродным сиротой, желающим работать Господу. Родители искали сына своего повсюду. И только спустя три года отец случайно узнал от одного печерского инока о местопребывании сына. Макарий ответил отцу своему: «Господь говорит в Евангелии: «Кто любит отца или матерь больше Меня, тот недостоин Меня». Ради любви твоей я не хочу лишиться любви Господа Моего». Живя в обители, Макарий подвизался со всей ревностью. Пламенно желая безмолвия, он решил удалиться в пустыню. Сначала он поселился на реке Лух, но вскоре вокруг него собралась братия. Тогда Макарий устроил обитель с храмом в честь Святого Богоявления, а затем тайно удалился на берега озера Желтого, расположенного на левобережье реки Волги. Народы, населявшие близлежащую местность, с удивлением и восхищением смотрели на суровую подвижническую жизнь Макария. Когда собралось к нему довольное число братии, он построил в 1435 году храм во имя Пресвятой Троицы и принял посвящение в игумена новой обители. Неожиданно татары напали на обитель, разорили ее, избили иноков, а игумена взяли в плен. Однако из уважения к благочестию Макария хан Улу-Махмет отпустил святого и по его просьбе освободил еще 400 христиан, но потребовал от преподобного не селиться больше при Желтом озере. Макарий, вернувшись в обитель, с честью похоронил замученных татарами иноков, а вышедших с ним из плена убедил не селиться на прежних местах. Все условились идти в Галичскую сторону за 240 верст. Долог и труден был их путь. Наконец дойдя до города Унжи, Макарий поселился в безмолвном месте в 15 верстах от города. Продолжая подвижническую жизнь, преподобный прославился даром исцелений. Макарий иногда посещал город Унжу, чтобы не лишать жителей его спасительного слова. Там и судил ему Бог окончить дни свои. В самый час блаженной его кончины внезапно исполнился благоухания весь город Унжа, так что все уразумели, что чистая душа отходит к Господу. Когда понесли многотрудное тело подвижника из города в пустыню, где заповедал он себя погребсти, было много исцелений от мощей его. Блаженная кончина его последовала 25 июля (7 августа) 1444 года.

 Вторник, 9 августа — Вмч. и целителя Пантелеимона (305)


 Пятница, 12 августа — апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника.

розыВаше Преосвященство!

Преосвященнейший Владыка Силуан!

Сердечно поздравляем Вас с днем тезоименитства

и желаем Вам помощи Божией в Ваших трудах,

душевного и телесного здравия,

Многая и благая лета!


Крестный ход: Лысково — Красные Мары

9 августа: 9.30 — Георгиевский храм, Неверово, 13.00 — Леньково, 14.00 — Никольское, 18.00 — Берендеевка

10 августа: 9.30- Берендеевка, 10.30-Восход, 12.00- Петровка, 15.00- Лывы, 16.00-Вазьянка, 18.00-Мары

11 августа: 9.30- Мары,11.00- Вазьянка, 12.00- Варганы. 18.00- Белозериха

12 августа: 9.30- Белозериха, 11.00- Асташиха, 12.00-Плотинское, 15.00- Чернуха, 19.00 -Георгиевский храм


«… И звон смиряющий всем в душу просится, окрест взывающий, в полях разносится…»

вова28 июля 2016 г. в 12 часов в связи с празднованием Крещения Руси был организован колокольный звон Благовест в рамках акции – волны колокольного звона «Слава Тебе, Боже!». В унисон звонили и колокола на нашей колокольне. Когда звоны сливаются вместе, получается ни с чем не сравнимая, дивная симфония хвалы Богу. Церковный звон является равноценным храмовым священнодействием. Воздействуя на наш слух и внутреннее состояние, он пробуждает от духовного сна, очищает наши души, напоминая нам о нашем Господе и Его Суде, скоротечности жизни на земле и жизни вечной на небесах. В Чине благословения колокола есть такие слова: «… яко да услышавшее верни рабы Твои глас звука его, в благочестии и вере укрепятся, и мужественно всем диавольским наветом сопротивостанут, и молитвами и всегдашним славословием Тебе истинного Бога сия победят, к Церкви же на молитву и славословие святого имени Твоего, во дни и в нощи спешно, яко ведоми да ведутся, да утолятся же и утишатся, и престанут и нападающие бури ветренныя, грады же и вихри и громы страшнии и молния, и злораствореннии и вреднии воздухи гласом Его…» Здесь нельзя не упомянуть о чистоте и бесстрастии колокольного звона при всем его блеске, оживленности и выразительности. Его чистая духовность и непорочная, глядящая в самое сердце, ясность и вызвали к нему особую ненависть нечистого беса революции. Обе революции (на Западе так называемая Великая Французская революция и у нас, начатая царствованием Петра 1 и законченная большевиками) сопровождались и сопровождаются открытым походом на колокола и, что особенно замечательно, с одними и теми же практическими целями – переливки их на пушки для защиты «революционного отечества» и на пользу, будто бы, промышленности. Это один из вариантов приема Иуды Искариотского, который жалел миро, возливаемое на ноги грядущего на смерть Господа Иисуса, но не из любви к нищим, а потому что «был вор» (Иоанн 12:6). Татями были и остались бунтовщики и революционеры. Им ненавистен чистый ангельский голос колокола, возвещающий о «вожделенном небесном отечестве», о «граде Божием». Но тем более должны любить этот язык все чающие «жизни будущего века».


Душе моя, восстани, что спиши? (Великий Канон Андрея Критского)

«Блага настоящей жизни весьма чужды для человека, человеческая добродетель — вот что одно составляет жизнь» (схиигумен Савва (Остапенко). «Убеждаю вас, отложив всякое нерадение, поревновать о добродетели. Ибо удовольствия порока кратковременны, а скорбь постоянна; от добродетели же, напротив, радость нескончаемая, а труд — только временный. Разве одна добродетель приобретается трудом, а порок достается без трудов? Нет, того никто не скажет. Если и на той и на другой стороне труд, то почему не изберешь ты добродетели, приносящей с собой великую пользу? Да еще и такие есть добродетели, в которых нет никакого труда. Ибо что за труд — не злословить, не лгать, не клясться, простить ближнего, подавшего повод к гневу? Вот труд и большая забота — поступать противно сему. Итак, какого ждать нам оправдания, какого прощения, когда мы и сих легких добродетелей не соблюдаем? Размыслив все это, будем убегать греха и возлюбим добродетель, да сподобимся и настоящих и будущих благ.» (свт. Иоанн Златоуст»

Первая добродетель — вера, ибо верою и горы переставляют, все, что хотят получат, сказал Господь. Всякий во всех славных и дивных делах верою своею утверждается. От произволения нашего вера или уменьшается, или увеличивается. (Преподобный старец Паисий (Величковский)

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». (Ин.11,25)

В Новом Завете апостол Иаков обращается к людям с такими словами: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2,19-20). Да, темные силы верят в существование Бога, но Богу-то они не верят. Если человеческая вера в Бога останется только на этом уровне, то такая вера человека не спасет и не поможет ему. Ты веришь, что Бог есть — и ничего не делаешь ни для Бога, ни для себя, ни для своего бессмертия? Не о такой вере говорит Господь. Апостол Павел говорит: «Вера действует любовью» (Галл.5,6). Настоящая христианская вера обязательно связана с самой жизнью человека. Бог есть любовь, и если человек в это верит, если он становится христианином, то должен стараться быть таким же, как Бог. (протоиерей Борис Балашов)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *