Лампада № 77

Воскресенье, 20 ноября — неделя 22-я по Пятидесятнице.

«Не плачьте; она не умерла, но спит»   Евангелие от Луки, гл.8, 41-56.

Иаир был не только в тревоге, но в ужасе о том, что умирает его дочь. Христос мгновенно отозвался на его душевное страдание, Он оставил все, чем был занят, чтобы пойти к нему. В этом месте Евангелия Спаситель говорит нам: Я вам дал пример, как жить, чтобы вы следовали этому примеру: встретил нужду, услышал крик душевной боли — иди, оставив все, чем ты занят ради себя, потому что ты нужен кому-то — иди! И Христос пошел, Он пришел в дом Иаиров, и там лежала уже умершая девочка. Все знали, что она умерла, и говорили: Зачем Ты пришел? Мы же знаем, что Ты ничего сделать не можешь! Это бывает так часто, встречается человек в душевной нужде, и кто-то о нем хочет позаботиться; и сколько он слышит голосов: Зачем? Разве ты не видишь, что ничем этого человека не исправишь? Так говорили Христу: Зачем Ты пришел? Умерла же эта девочка! И Христос сказал дивные слова: Она не умерла, она только спит… Это можно было бы сказать о бесчисленном количестве людей, которых мы встречаем и о которых мы думаем, что умерло в них все, чем человек прекрасен. Вспомним тогда слова Спасителя: Этот человек не умер — задремал; уснула, окоченела его душа; но скажи только Бог живое слово — она проснется! И это слово мы призваны сказать, а не кто-то другой. Пока человек возьмет в свои руки Евангелие, может пройти много времени. Но когда те же слова скажет один из нас из глубины встревоженной души, когда он его уверит своим состраданием, что Бог есть любовь, тогда такой человек тоже может ожить. (Митрополит Сурожский Антоний)


21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных.

собор ангеловСвятой апостол Павел еще при жизни был возведен в Царство Небесное, где ему было открыто различие чинов святых ангелов. Ближе всех к Богу предстоят боголюбивые, огнеобразные серафимы. Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к такой же любви. После серафимов пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоят в несказанной светлости херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Через херувимов ангелам и людям ниспосылается премудрость и подается просвещение умных очей для боговидения и богопознания. Затем Господу предстоят Богоносные престолы, на которых, как на разумных престолах, почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд. Господства добровольно и с радостью служат непрестанно Богу. Они учат владеть чувствами, смирять в себе непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения. Силы, исполненные Божественной крепости, исполняют немедленно волю Господа. Это они творят чудеса и посылают благодать чудотворения угодникам Божиим. Они помогают людям в добрых трудах, укрепляют в терпении, учат переносить напасти со смирением, благодаря за все Бога, устраивающего все к пользе нашей. Власти имеют власть над диаволом. Они не позволяют бесам вредить, сколько им хочется, а людям, борющимся со своими страстями, помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать диавола. Начала начальствуют над низшими ангелами. Им поручено также управление вселенной. Из начал каждая страна, народ имеет себе хранителя и управителя. Ангелы этого чина учат людей уважать земное начальство, возводят людей на различные почетные должности и наставляют их властвовать во славу Божию, а не ради корысти. Архангелы – это великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания святого Евангелия и открывая тайны Божии. Ближе всех к людям ангелы. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей жить для Бога. Они никогда не оставляют нас, хотя бы мы и согрешили, но всегда готовы помогать нам, если только мы сами пожелаем. Имена Архангелов известны из Священного Писания, у каждого их них особое служение. Михаил (кто как Бог) – победитель супостатов, избавитель от всяких бед и скорбей и злых грехов. Гавриил (крепость Божия) – благовестник таин Божиих. Рафаил (помощь, исцеление Божие) – врачеватель болезней и путеводитель. Уриил (огонь и свет Божий) – просветитель душ и возбудитель на молитву. Селафиил (молитва к Богу) – врачеватель лихорадки и молитвенник к Богу о людях. Иегудиил (хвала Божия) – заступник в пути, помощник нуждающимся в чем-либо ради славы Божией. Варахиил (благословение Божие) – податель людям благословений Божиих и хранитель чистоты души и тела. Иеремиил (высота Божия) – внушитель благих помыслов, возносящих душу человека к Богу. Над всеми девятью ангельскими чинами поставлен Господом святой архистратиг Михаил – верный служитель Божий, ибо он низринул с неба возгордившегося денницу (сатану) с другими падшими духами. (Церковный календарь)


 20 ноября — память священномучеников Александра (Крылова), Павла (Борисоглебского), Михаила (Адамонтова), Алексия (Молчанова) пресвитеров, диаконов Иоанна (Мошкова) и Вениамина (Владимирского), мученика Николая (Филиппова) и мученицы Елизаветы (Сидоровой).

17 сентября 1937 г. на основании показаний, вымученных под пыткой у арестованных ранее, был арестован священник Александр Иванович Крылов (служил в с. Ляпуны). Его обвинили в том, что он будто бы участвовал в сожжении 20 домов и скирды соломы в с. Островском, колхозного двора в с. Уварово и мельницы в с. Гугино. Отец Александр отверг все обвинения. 11 ноября 1937 г. приговорен Тройкой УНКВД к расстрелу и расстрелян.

Священник Павел Васильевич Борисоглебский (с. Плотинское) был арестован 24 июля 1937 г. и обвинен в том, что находясь в ссылке в 1930-1931 г. допустил антисоветские высказывания. Виновным себя не признал. 11 ноября был приговорен к расстрелу и расстрелян. Священник Михаил Петрович Адамонтов (с. Берендеевка) арестован 15 сентября 1937 г. Виновным себя не признал, приговорен к расстрелу и расстрелян. В тот же день арестовали диакона Иоанна Иоанновича Мошкова (с. Исады) и диакона Вениамина Ксенофонтовича Владимирского (с. Просек). 13 сентября в с. Ивановском арестовали верующую женщину Елизавету Ивановну Сидорову. У следователей не было никаких доказательств их вины. Несмотря на пытки, арестованные стойко сопротивлялись оговору. В числе двадцати одного человека они были приговорены к расстрелу и расстреляны. 26 июля 1937 г. был арестован священник Алексей Андреевич Молчанов (в 1930-е годы служил в Покровском храме с. Саурово, весной 1937 г. вышел за штат по причине болезни и переехал к своей дочери в с. Валки), не подписавший лжесвидетельства, стойко перенося жестокие пытки, расстрелян 20 ноября 1937 г. Николай Федорович Филиппов (с. Макарьево) был в храме родного села старостой. 13 сентября 1937 г. он был арестован. Все предъявленные обвинения отверг. 11 ноября был приговорен к расстрелу и расстрелян.

Священник Порфирий Михайлович Колосовский (с. Варганы) был арестован 17 сентября 1937 г. Держался он мужественно, и следователи не могли доказать его виновность. 11 ноября 1937 г. он был приговорен к расстрелу и расстрелян. (Память свщмч. Порфирия (Колосовского) — 27 ноября)

В июне 1937 г. был арестован священник Валентин Иванович Никольский (с. Трофимово). Его обвиняли в поджогах домов, принадлежавших колхозникам. Все обвинения отверг и ложных свидетельств против других не подписал. 21 сентября Тройка НКВД приговорила о. Валентина к расстрелу. 4 октября приговор приведен в исполнение. (память свщмч. Валентина (Никольского) — 4 октября)

Священники, служившие в нашем храме и подвергшиеся репрессиям: Перепелевский Иоанн Яковлевич (сослан в лагеря, вновь арестован и расстрелян 28 ноября 1937 г.) и Зыков Иосиф Семенович (расстрелян 20 ноября 1937г.) — пока не причислены к лику святых.


 «ПУТЬ ДОМОЙ»

Взгляд православного учителя на русскую литературу XIX века.

13 ноября 2016 г. в Воскресной школе Прихода по благословению иерея Сергия Батулина состоялась встреча прихожан, посещающих занятия по изучению Евангелия с Николаем Алексеевичем Лобастовым, редактором газеты «Свет Православия», автором книг «Записки сельского учителя». Книги Лобастова Н.А. — «попытка разбить общепринятые в безбожные времена штампы, посмотреть на историю и литературу сквозь призму Евангельских истин, пробудить желание глубже понять наших классиков, понять себя. Пушкин писал о литературной критике: «Нравственные наблюдения важнее наблюдений литературных». Последуем и мы совету великого классика и попытаемся рассмотреть с духовно-нравственных позиций литературных героев. Школьное литературоведение здесь отстало от современных требований, как счеты от компьютера. Но если компьютеры поставили в каждую школу, менять отношение к декабристам, славянофилам, Базарову и Катерине многие не спешат: старенькие «счеты» удобнее и привычнее. Возьмем на себя смелость сказать слово в защиту мировосприятия самих писателей и всего православного люда Святой Руси» (Из Предисловия к 1 книге)

Беседа получилась очень интересной. Все присутствующие выразили надежду на дальнейшие встречи.

лобастов 2лобастов 4


По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *