Лампада № 29 (111)

Понедельник, 28 августа — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

По преданию, Богоматерь по Воскресении Спасителя жила в Иерусалиме, в доме апостола Иоанна Богослова, затем переселилась с апостолом в Ефес, оттуда Она посетила праведного Лазаря на о.Кипр и Афонскую Гору, которую благословила. Незадолго до своей кончины Она возвратилась на жительство в Иерусалим. Здесь Она часто посещала места, с которыми были связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына. Там Она усердно молилась и пребывала в постоянном желании отойти к Своему Сыну. Во время молитвы за три дня до смерти Ей была возвещена кончина Архангелом Гавриилом, который вручил Ей райскую светящуюся ветвь, символ победы над смертью. Эту ветвь Святая Дева завещала апостолу Иоанну нести перед Ее гробом. Во время предсмертных распоряжений Святой Девы послышался шум, и в дом ворвался вихрь: это по повелению Божию ангелы восхитили и принесли на облаках расшедшихся по концам вселенной апостолов. Сами апостолы, видя друг друга, выражали изумление. 15 (28) августа Святая Дева возлежала на одре, усыпанном цветами, ожидая пришествия Своего Сына. Вдруг воссиял несказанный свет, кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос с ангелами, праотцами и пророками. Она обратилась к Сыну со словами: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» (Лк.1,46) и просила благословить чтущих ее память, а также защитить Ее от воздушных мытарств. Затем Богоматерь безболезненно предала душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение. Началось торжественное перенесение тела Ее со свечами и кадилами руками апостолов из Иерусалима в Гефсиманию. Над одром появился облачный круг в виде венца, озаренный сиянием. За процессией, дивясь ей, шли иудеи, не веровавшие во Христа. Узнав об этом, книжники пришли в ярость и послали воинов разогнать процессию. Но ангелы поразили их слепотою. Встретившийся иудейский священник Афоний (Софоний), коснувшийся одра, чтобы опрокинуть его, чудесно наказан отсечением рук, которые повисли на одре, но после раскаяния получил исцеление. После раскаяния получили исцеление и ослепшие. Положив тело Богоматери во гроб, апостолы трое суток воспевали псалмы. Затем для опоздавшего Фомы открыта была гробница: тела Богоматери там не оказалось. В тот же день, после вечерней трапезы, апостолы услышали ангельское пение и увидели в воздухе стоящую Богоматерь, сияющую и окруженную ангелами. Они невольно воскликнули: «Пресвятая Богородица! Помогай нам!» После этого апостолы опять возвратились в те места, откуда были взяты.

«Сегодня мы празднуем день Успения Божией Матери. Она уснула сном земли, но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась Она живой: живой душою, вознесшейся к престолу Божию, живой и воскресшим телом своим, которым Она предстоит теперь и молится о нас. Но что же Она оставляет нам? Одну только заповедь и один дивный пример. Заповедь — те слова, которые Она сказала слугам в Кане Галилейской: «Что бы ни сказал Христос — то исполните». И они исполнили, и воды омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому из нас: пойми, каждый из нас, слово Христово, вслушайся в него и не будь только слушателем, но исполни его, и тогда все земное станет небесным, преображенным и прославленным. И Она оставила нам пример: о Ней говорится в Евангелии, что каждое слово о Христе и, конечно, каждое слово Христово Она складывала в Свое сердце как сокровище, как самое драгоценное, что у Нее было. Станем и мы учиться так слушать. В Евангелии много сказано, но сердце каждого из нас отзывается то на одно, то на другое; и на что отозвалось мое или твое сердце — это слово, сказанное Спасителем тебе и мне лично. И это слово нам надо сохранить как путь жизни, как точку соприкосновения между нами и Богом. И если так будем жить, так складывать в сердце своем слово Христово, как сеют семя во вспаханную землю, тогда и над нами исполнится то, что Елизавета сказала Божией Матери, когда Она к ней пришла: «Блаженна веровавшая, ибо исполнится все, сказанное тебе от Господа…» Да будет это и с нами, да будет Матерь Божия нашим примером, и только тогда прославление Ее нами будет истинным.» (Митрополит Сурожский Антоний)


Вторник, 29 августа — Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)

Убрус«Сын бо Человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти» (Лк.9,56) Нынешний день, в который мы празднуем в честь Спасителя нашего Иисуса Христа, оставившего Свой нерукотворенный лик на полотне, побуждает нас, братие, говорить о неизреченной любви и милосердии Его к роду человеческому. Будучи «сиянием славы Отчей» (Евр.1,3) и «образом Бога невидимого» (Кол.1,15), в недре Которого пребывал от вечности, Он соделался человеком и стал видим, для всех открывши неиссякаемый источник Божественного милосердия и любви. Постоянно окруженный народом, Он всех призывал к Себе, обещая дать успокоение, исцелял недуги душевные и телесные и всех привлекал к Себе неизъяснимо сладостными словами Своего учения и необыкновенно кротким видом Своего Божественного лица. Сердца людей мира языческого, живших до пришествия Христова, не знали любви, так как вся их жизнь истощалась на служение страстям и губительным для души и тела порокам. Даже народ иудейский, который приготовляем был к пришествию Спасителя, — и он мало понимал, что такое любовь Божия, так что и избранные апостолы Христовы во время земной жизни Господа все еще не освободились от желания земной славы, взаимной зависти, маловерия в отношении к своему Учителю. И вот явился Тот, который для всех людей, живших на земле, сделал ощутительным тихое веяние Божественной любви в сердцах, истаивавших от скорби, пролил утешение душам, преданным служению порокам, дал почувствовать тяжесть бремени, какое возлагало на них это служение, отраду и легкость исполнения закона Божественного. Все стремились к Нему послушать Его и исцелиться от недугов своих или же просто открыть свою изнемогшую от страстей и скорбей жизни душу для дыхания любви, которое от Него исходило. Как прекрасна и блаженна была жизнь этих людей, которые постоянно видели пред собою Спасителя утешающего, исцеляющего, назидающего и любовью Своею неотразимо влекущего к Себе! Однако мы видим, что только немногие из людей сами исполнились того духа любви, который столь ощутительно проявлялся в каждом слове и деле Божественного Посланника Отчего; другие же не только не приняли Его, но еще пытались Его убить, так как их греховная жизнь, обличаемая со всей ясностью пришедшим на землю «Светом мира», не могла устоять пред блистанием Божества Его и всячески побуждала ведших ее противиться свету. Поэтому, братие, называя блаженными людей, видевших Спасителя и бывших в видимом общении с Ним, не о том будем скорбеть, что лишены мы этого видения и общения, а о том, что часто присоединяемся мы к сонму людей, отрекшихся от Спасителя своего. Ибо, объятые постоянно суетою житейских забот, более служа греху, чем Богу, часто ли мы устремляемся душою к Спасителю нашему от греха и смерти? Ведь и доныне, не имея видимого общения с Ним, однако, всегда мы можем быть в духовном общении с Ним, ибо Он обещал пребывать в Церкви своей невидимо до скончания века (Мф.28,20). Путь же к такому невидимому общению с Ним есть наша постоянная к Нему молитва, которая освящала бы каждое наше слово, каждое движение и, делая Бога постоянным Заступником и Руководителем нашим, давала бы легко переносить всякую скорбь, без уныния — всякую печаль. Если же и ослабеет душа наша верою во время этих скорбей, не видя долго утешения от молитвы и ища какого-либо видимого утешения, то и тогда не даст ей любвеобильный Спаситель наш погибнуть, ибо Он не оставил и никогда не оставит Своей Церкви без попечения. Дух любви, которым врачевал Он души людей во время земной Своей жизни, оставил Он на земле в сердцах истинных Своих последователей, чтобы мог стоять мир и обогащаться плодами добродетелей от этих святых людей, составляющих «семя святое, стояние мира» (Ис.6,13), из которых многие еще не оставили землю, но продолжают быть на ней светильниками и исцелением для душ людей, живущих в мире. Пусть же каждый в те минуты, когда душа, скорбя, особенно взывает к Богу и не находит утешения, обращает взоры свои к этим людям, исполненным любви Христовой. Тогда душа снова и легко войдет в общение с Богом и всегда найдет в Нем своего Спасителя. (Священномученик Фаддей (Успенский) архиепископ Тверской)


ВШ 1

Полезно учить наукам и художествам,

но необходимо учить жить по-христиански» (Св.Тихон Задонский)

Воскресная школа Прихода объявляет набор учащихся

на 2017 — 2018 учебный год.

Приглашаются дети 7 — 14 лет.


По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *