Лампада № 6 (132)

Суббота, 3 марта— Поминовение усопших.

Когда горе ваше готово обратиться в отчаяние, в безутешную скорбь по потерянному, вспомните о том, что вы еще имеете. Память об умерших не должна изгладиться из нашего сердца, любовь к ним не должна прекратиться, но память эта превращается в любовь к живущим и поощряет нас служить им, вспоминая умерших. Когда мы теряем наших близких, почти неизбежно является чувство сожаления и раскаяния в том, что мы при жизни не довольно их ценили, не довольно любили, не довольно ласкали, нам больно сознаться, что мы не отдали им всего, что могли, и теперь уже загладить это нельзя! Но не следует слишком предаваться этому чувству, оно должно служить нам уроком в дальнейшей жизни. Вспоминая все упущенное нами в прошедшем, мы с большим усердием будем действовать в настоящем, и тогда сожаления наши не будут бесплодны, они превратятся в живую силу, в любовь, горящую желанием отдать себя на служение оставшимся. Вы, может быть, потеряли много? Но вы еще остались нужны многим. Сколько слез можете еще осушить, сколько страданий облегчить, сколько одиноких сердец согреть вашей любовью. (Из книги «Каждый день — подарок Божий»)


Воскресенье, 4 марта — Неделя 2-я Великого поста, Святителя Григория Паламы

Ныне совершается хвалебная память иже во святых отца нашего Григория Паламы. Чем же заслужил он почесть столь великую? Как видно из жития его, он, во-первых, был один из величайших подвижников в монашеском образе жизни на Святой Горе Афонской. Там он провел большую часть своих дней в посте, молитве и безмолвии, и там возрос он до той чистоты сердца и высоты духа, что сделался видимым для всех сосудом благодати Божией. Во-вторых, святой Григорий был ревностнейший поборник жития пустынного против тех, кто хотел очернить и унизить его разными клеветами. Пустынножители горы Афонской, ведя образ жизни подвижнической, до того очищали себя от всего плотского и до того утончались и возвышались в духе, что многие из них сподобляемы были откровений и видений духовных — особенно осияния светом Небесным, подобным тому, который виден был ученикам Спасителя на Фаворе. В событии этом не только не было ничего противного духу Евангелия, но оно было доказательством и залогом того, что обещается праведникам: то есть, что они сами просветятся как солнце в Царствии Небесном. Ибо удивительно ли, что те, кто предназначен быть некогда как солнце, и теперь уже, еще на земле, озаряются как луна светом от духовного Солнца, которое есть Христос Господь? Но иначе смотрели на этот духовный опыт враги Православия. Вместо того, чтобы признать с благоговением в нем успех подвижников в духовной жизни, они смотрели на него как на плод воображения. Мало того, они начали разглашать повсюду, что афонские пустынники впали не только в самообольщение, но и в ересь; что они, приписывая этому пренебесному свету Божественность, вводят якобы в Божество два начала — сотворенное и несотворенное, и что подобным учением нарушается даже вера правая. Вся Церковь Греческая пришла в сильное волнение! В это-то опасное для Церкви время Григорий является как Ангел тишины для укрощения бури. Обладая глубоким познанием Священного Писания, он показывает всем и каждому, что учение о Свете Фаворском, видения которого сподобляются подвижники афонские, совершенно согласно с духом Евангелия, и что те, кто сомневается в бытии этого света и в озарении им избранных Божиих еще на земле обнаруживают этим только недостаток своей чистоты и своих духовных подвигов. Как воспитанник Афона, которому не по слухам только, а на опыте известен был образ жизни тамошних подвижников, святой Григорий входит во все подробности спорного предмета, преследует каждую клевету зломыслящих от ее начала и до конца, и, рассеяв таким образом тьму, наведенную на Святую Гору, показывает ее во всем, до тех пор еще не так известном, величии духовном. Даже плен у сарацин не связывает уст святого Григория: он и в узах продолжает разить врагов Православия и утверждать в истине чад Церкви. В благодарность за эти апостольские подвиги, доставившие мир Церкви Православной и приобретшие святому Григорию наименование «сын света Божественного», вскоре по святой кончине его, единодушно положено пастырями Церкви, чтобы память о нем украшала собою настоящий день недельный. И справедливо! Поскольку им ограждена и защищена честь не только жителей Афона, а всей жизни подвижнической, спасена честь святого Поста, как первейшего из средств, которым святые подвижники достигали озарения светом Божественным, то воспоминание подвигов святого Григория потому больше всего приличествовало дням Великого поста. Не в первый и не в последний раз жизнь по духу подвергается нареканиям от людей плотских. Апостол давно сказал, что плотской человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь (1Кор.2,14). Приметьте выражение апостола: и не может разуметь; как же судить о том, чего не понимаем! Чтобы судить о духовных предметах, надобно самому судящему сподобиться Духа, чего да достигнем все мы благодатью Господнею и молитвами святого Григория! (Свт. Иннокентий Херсонский)


С 14 по 18 февраля 2018 года в Казанском храме пребывала икона святой блаженной Матроны Московской и ковчег с частицей ее святых мощей.

Матрона 1     Матрона 4

Матрона 3     Матрона 2

Матрона 5    Матрона 10

Матрона 6   Матрона 8


По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *