Лампада № 146

Воскресенье, 1 июля – Неделя 5-я по Пятидесятнице

Об истинных и ложных ценностях

Раз за разом мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. В Евангелии это кажется таким простым и ясным: вот нужда – и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос: почему же это не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются только немногие; почему?  Когда мы читаем Евангелие, мы упускаем из виду, что Христос не исцелял всех и каждого: один человек в толпе оказывался исцеленным, а многие, тоже недужные телом или душой, исцелены не были. И это происходит потому, что для того, чтобы принять действие благодати Божией во исцеление тела или души, мы должны раскрыться Богу: не исцелению, а Богу.  Мы часто хотели бы, хотим исключить болезнь из нашего опыта жизни не только потому, что болезнь утруждает жизнь, не только потому, что болезнь идет бок о бок с болью, но также или даже главным образом потому, что она напоминает нам о нашей хрупкости; она как бы говорит нам: «Не забывайся! Ты смертен, ты смертна; твое тело сейчас как будто обращается к тебе и говорит: у тебя нет власти вернуть меня к здоровью; ты ничего не можешь сделать; я могу как бы вымереть, угаснуть; я могу обветшать и зачахнуть – и это будет конец земной жизни…» Не это ли главная причина, почему мы изо всех сил боремся за выздоровление, хотим вымолить себе здравие? Если мы из таких предпосылок просим Бога исцелить нас, вернуть нас в состояние цельности, это значит, что мы просим только о забытье, о том, чтобы забыть о нашей смертности, вместо того чтобы она была нам напоминанием, пробуждением, и мы осознали бы, что дни проходят, что время коротко. Если мы хотим достичь полного роста, к которому мы призваны на земле, мы должны спешить стряхнуть с себя все, что в нас самих есть смертоносного. Потому что болезнь и смерть обусловлены не только внешними причинами; в нас качествует и злопамятство, и горечь, и ненависть, и жадность, и столько других вещей, которые убивают в нас живость духа и не дают нам жить теперь, в настоящем времени, вечной жизнью; той вечной жизнью, которая и есть попросту жизнь в полном смысле слова, жизнь в ее полноте. Что же мы можем сделать? Мы должны ставить самим себе внимательные вопросы; и когда мы приходим к Богу, прося нас исцелить, мы должны раньше приготовить себя к исцелению. Потому что быть исцеленным не означает только стать целым, чтобы вернуться обратно к такой жизни, какой мы жили прежде; это значит стать целым для того, чтобы начать новую жизнь, как если бы мы осознали, что мы умерли в исцеляющем действии Божием. Все, что было в нас ветхим человеком, тем телом тления, о котором говорит Павел апостол, тот ветхий человек должен уйти, чтобы новый человек жил, и что мы должны быть готовы стать этим новым человеком через смерть прошлого для того, чтобы начать жить заново: как Лазарь, который был вызван из гроба не просто обратно в прежнюю его жизнь, но чтобы, пережив что-то, что не поддается описанию никакими человеческими словами, войти в жизнь вновь, на новых основаниях. Способны ли мы принять исцеление? Готовы ли мы, согласны ли мы принять на себя ответственность новой цельности для того, чтобы войти снова, и еще снова в мир, в котором мы живем, с вестью о новизне, чтобы быть светом, быть солью, быть радостью, быть надеждой, быть любовью, быть отданностью и Богу, и людям? Задумаемся над этим, потому что мы все больны, так или иначе, мы все хрупки, мы все слабы, мы все неспособны жить полнотой даже той жизни, которая нам дарована на земле! Задумаемся над этим, и начнем становиться способными открыться Богу так, чтобы Он мог сотворить Свое чудо исцеления, сделать нас новыми, но так, чтобы мы несли свою новизну, поистине Божию новизну в мир, в котором мы живем. Аминь. (Митрополит Сурожский Антоний)


В  Казанский храм г. Лысково

прибыла икона праведного воина Феодора Ушакова

с частицей его святых мощей.

Ежедневно пред святыней будет совершаться молебен

сразу после окончания богослужения.

Молебен с чтением акафиста будет совершаться

в среду и пятницу в 17-00 час.

Приглашаем всех желающих!


«Ополчась верою, конечно победим!»   (Феодор Ушаков)

Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в с.Бурнаково Романовского уезда Ярославской провинции и происходил из древнего дворянского рода. Вся его жизнь прошла под благотворным влиянием его родного дяди — преподобного Феодора Санаксарского, великого воина в духовной брани. В возрасте 16 лет Феодор был зачислен в Морской кадетский корпус в г.Санкт-Петербурге и через 5 лет успешно, одним из лучших окончил его, получил чин мичмана. После выпуска направили его на флот Балтийского моря. Успешно пройдя эту первую школу морской практики, молодой мичман переведен в Азовскую флотилию. В 1775 году при императрице Екатерине II было принято решение о создании на Черном море линейного флота. В августе 1783 г. в Херсон прибыл и капитан 2 ранга Феодор Ушаков. В это же время в городе началась эпидемия чумы. Все команды были выведены в степь. Капитан Ушаков стал устанавливать особый карантинный режим. В результате энергичных действий Ушакова в его команде чума исчезла на 4 месяца раньше, чем в других. За умелые действия Феодор Ушаков  был произведен в капитаны 1 ранга и награжден орденом св. Владимира 4 степени. 11 августа 1787 г. Турция объявила войну России. Турецкий флот насчитывал 17 линейных кораблей и 8 фрегатов, а в русской эскадре, авангардом которой командовал капитан Ушаков было всего 2 линейных корабля и 10 фрегатов. 3 июля 1788 г. у острова Фидониси был бой. Победа была за русской эскадрой. Ушаков, получив чин контр-адмирала, был назначен в 1790 г. командующим Черноморским флотом. В начале июля 1790 г. недалеко от Керченского пролива произошло очередное сражение, в котором эскадра Ушакова вновь одержала победу! В 1791 г. русско-турецкая война завершилась блистательной победой Ушакова у мыса Калиакрия, за которую ему был пожалован орден св. Александра Невского. В 1798г. началась знаменитая средиземноморская компания Феодора Ушакова, в которой он показал себя не только как великий флотоводец, но и как мудрый государственный деятель, милосердный христианин и благодетель освобожденных им народов. Феодор Ушаков благодаря своему военному таланту и глубокому молитвенному строю души не проиграл ни одного из 43 морских сражений. В 1804г. Ушаков составил записку о своем служении Российскому флоту, в котором подвел итог: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность онаго флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей Благости ни одно судно из онаго не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался!» 19.12.1806г. Адмирал подал императору прошение об отставке и избрал для жительства деревню Алексеевку вблизи Санаксарского монастыря, где в годы его ратных подвигов молился о нем его родной дядя — преподобный Феодор. В Отечественную войну 1812г. Феодор Ушаков все свои сбережения отдал ополчению для защиты Отечества. Всех утешал непоколебимой надеждой на благость Небесного Промысла: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *