Лампада № 67

Суббота, 3 сентября — В 15-00 час — Всенощное бдение.

Воскресенье, 4 сентября — неделя 11-я по Пятидесятнице. Мчч. Агафоника и иже с ним. Собор Московских святых.


 Четверг, 8 сентября — Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.)

Мчч. Адриана и Наталии (305-311)

андриан и натальяСвятой Адриан, занимающий высокую должность 28-летний муж, за 13 месяцев до своего мучения женившийся на благородной девице Наталии, будучи свидетелем мужественных страданий христиан во время гонения Максимиана, — сам уверовал во Христа и приказал внести свое имя в список осужденных за веру Христову и был заключен в темницу. Наталия, втайне исповедавшая Христа, поспешила в темницу и укрепляла его. «Блажен ты, господин мой, — говорила она, — что уверовал во Христа, в Котором приобретаешь великое сокровище. Не жалей своей молодости и красоты: бренное тело есть пища червям; лишь одни добрые дела и веру принимает Бог». «Воистину и ты блаженна между женами, — говорил ей Адриан, — ты любящая жена; ты ободряющая мучеников, хотя и не терпишь мучений». Адриана жестоко мучили, сам Максимиан убеждал его пожалеть себя и поклониться богам языческим. «Пусть боги твои устами своими скажут, какие они блага обещают мне, тогда поклонюсь им», — ответствовал мученик. После страдальческой кончины мужа Наталия от происков тысяченачальника армии, желавшего жениться на ней, скрылась в Византию. Здесь во сне явился ей Адриан и возвестил ей время кончины; и действительно, она вскоре скончалась. Жена есть спутница мужа в его жизненном пути, и если этот путь благочестив и жена является спутником и сотрудником мужа в благочестии, то она неоцененное сокровище для мужа. Святая Наталия – истинный образец христианской жены, жертвовавшей и жизнью своей, и жизнью любимого мужа ради Христа. Связанные союзом любви, святые супруги явились единодушны в страдании и исповедании Христа. Вот высший пример единодушия супружеского! («Училище добродетельной жизни»)

Поучение «О супружеской любви и единодушии в семейной жизни»

(Из 39-й Беседы святого Иоанна Златоуста на книгу Бытия)

Размышляя о пользе скорбей, возлюбленные, станем благодушно переносить все случающееся с нами; научимся быть тихими и кроткими ко всем вообще, а в особенности к своим супругам; справедливо ли или несправедливо они будут порицать нас, не будем слишком много обращать на то внимания, а более заботиться об одном, чтобы удалить причины неприятностей и в доме вашем сохранять глубокий мир, чтобы и жена имела обращение свое к мужу и муж от внешних тревог и бурь мог прибегать к ней, как к пристани, и находить всякое утешение. Жена дана ведь мужу на помощь, чтобы муж с ее утешением мог переносить все случающееся с ним в жизни. И если жена будет кроткая и украшена добродетелями, то не только своим сообществом доставит мужу утешение, но и во всем вообще окажет ему великую пользу, все для него облегчая и во всем помогая, не оставляя его и в тяжких испытаниях, но, как искусный кормчий, она своим благоразумием утешит в нем всякую душевную бурю и своим сожитием доставит ему утешение. Живущих в таком союзе супружества ничто в настоящей жизни не может слишком опечаливать, ничто не может нарушить их мирного счастия, потому что, где между мужем и женой господствует единодушие, мир и союз любви, там стекаются все блага, и они (муж и жена) бывают безопасны от всяких злых наветов, ограждены как бы великою и несокрушимою стеною – единодушием о Господе. Это делает их тверже адаманта, крепче железа; это возводит их на высшую ступень доброй славы; это и от Бога привлекает к ним великое благоволение. Будем же, прошу вас, ценить выше всего единодушие, и все будем делать так и направлять к тому, чтобы в супружестве сохранялись мир и тишина. Тогда и дети будут подражать добродетелям родителей, и во всех делах будет благопоспешение. Когда мы угождение Богу будем предпочитать всему, то все доброе как бы рекой потечет к нам и мы не будем иметь никаких скорбных чувств, потому что благость Божия все будет ниспосылать нам в изобилии.


 Душе моя, восстани, что спиши? (Великий Канон Андрея Критского)

1.Вера. 2. Нелицемерная любовь к Богу и людям. 3. Пост. Четвертая добродетель – воздержание, матерь и союз всех добродетелей. Если удержишь чрево, войдешь в рай, ибо воздержание есть убийство греха, удаление от страстей, начало духовной жизни и ходатай вечных благ. Напротив, пресыщение лишает человека духовного дарования, потому что сытость чрева ко сну клонит его и возбуждает в нем скверные помыслы, и он не может совершать бдение; ни чтением, ни рукоделием заниматься и никакого доброго дела исполнять. (Преподобный старец Паисий Величковский)

«Возобладай над чревом, пока оно над тобой не возобладало, иначе и воздержание кончится стыдом. Мужеством приобретается победа». (Преподобный Иоанн Лествичник)

«Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9,13)

Весь смысл поста – в добровольном воздержании и ограничении себя. В качестве примера мудрого отношения к посту приводим случай из жизни Пахомия Великого. Посетив один из основанных им монастырей, он услышал жалобу от молодого инока, что за последнее время им перестали варить горячую пищу. Прп.Пахомий выяснил, что это было распоряжение главного повара, который заставлял поваров вместо приготовления пищи плести рогожи. Прп.Пахомий глубоко огорчился этим самоволием и приказал сжечь приготовленные поварами 500 рогож. Прп.Пахомий сказал повару, что ему следовало бы, наоборот, готовить кушанья разных видов и варить всякие плоды, чтобы доставлять братьям возможность добровольно отказаться от них, учась обуздывать свои желания и что его (Пахомия) более всего беспокоит то, чтобы братия не предались унынию от непривычной для них строгости жизни, а немощные из них не ослабели бы телом. (Н.Е.Пестов)

«Истинно блажен и троекратно блажен, кто соблюл воздержание; потому что воздержание – подлинно великая добродетель. Но послушайте, до чего воздержание простирается, во что ценится и в чем требуется? Так есть воздержание в языке – не говорить много и не говорить пустого, владеть языком и не злословить. Есть воздержание и в слухе — владеть слухом и не поражаться пустою молвою. Есть воздержание и для глаз – не смотреть внимательно на все приятное и на что-либо неприличное. Есть воздержание в раздражительности – владеть гневом и не вдруг воспламеняться. Есть воздержание от славы – не превозноситься, не искать чести и не надмеваться. Есть воздержание помыслов – не склоняться на помысл обольстительный и не услаждаться им. Есть воздержание в снедях – владеть собой и не выискивать снедей, не есть не вовремя. Есть воздержание в питии – не ходить на пиры, не пить вина без нужды, но, если можно, и воды. Есть воздержание в пожелании и в порочном сластолюбии – владеть чувством, не исполнять воли плоти, но обуздывать страсти страхом Божиим. Ибо тот поистине воздержен, кто вожделевает оных бессмертных благ и, к ним устремляясь умом, отвращается от плотского вожделения, гнушается плотоугодием, не пленяется телесною наружностью, не услаждается приятным для обоняния, не уловляется словами лести. Кто истинно мужествен и воздержен и блюдет себя для оного безмерного упокоения, тот воздерживается во всяком помысле и всякое пожелание преодолевает вожделением лучшего и страхом будущего века» (Преподобный Ефрем Сирин)


«Негодных же и бабьих басней отвращайся… занимайся чтением, наставлением, учением… вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо так поступая и себя спасешь и слушающих тебя». (Тим. 4:7,13,16)

IMG_20151129_181144Много ныне издается духовных журналов, еще более того печатается разного рода духовных книг, и как мало оказывается желающих их читать! Много ныне открыто библиотек, много продается духовных книг по дешевым ценам, и как мало желающих воспользоваться тем, чтобы легко и дешево утолить жажду ума и сердца своего чрез них! Много ныне ведется духовно-нравственных чтений и бесед, но как многие из христиан холодно относятся к ним! Слово Божие проповедуется в храмах за службами церковными, но часто в то время, когда одни спешат к проповеднику, — другие торопятся выйти из храма, и когда в одной части храма ведется беседа пастыря с пасомыми, в другой – ведется разговор о делах житейских. Будем, братия, насколько возможно, развивать в себе любовь к чтению и слушанию духовно-нравственных книг. Это поведет нас к Богу, будет нас отрезвлять, очищать наш ум и сердце от мирских пристрастий… Невозможно исчислить всех благ, получаемых от любви к духовному чтению. (священник Николай Успенский)


С 4 сентября 2016 года возобновляет свою работу Воскресная школа для взрослых.

Занятия проводятся каждое воскресенье в 17-00 час в здании Воскресной школы.

В программе занятий — изучение Нового Завета.

Преподаватель — иерей Сергий Батулин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *