Воскресенье, 30 октября — неделя 19-я по Пятидесятнице. Прор. Осии (820 г. до Р.Х.)
«Вышел Сеятель сеять семя свое…» (Лк. VII, 5-15)
Одно из семян упало при дороге, другое – на камень, третье – в терновник, четвертое же – на вспаханную землю… Что означает эта притча? Она поясняет и открывает нам тайну – ту, над которой не раз задумывался каждый из нас: почему одни люди верят в Бога, а другие безразличны ко всему святому; почему одни люди с радостью воспринимают слово Евангелия, а для других оно остается чужой и навсегда закрытой книгой; почему от одних людей исходит свет веры, а сердца других подобны надгробному камню. Эта притча открывает нам, что семя – слово Божие – воспринимается по-разному каждым человеческим сердцем. Сердце – это центр жизни каждого человека: сердце как бы суммирует все, что делает человек, что думает, к чему стремится, чего желает. У нас есть две памяти: память разума и память сердца. В памяти разума быстро стирается прошедшее, а в памяти сердца оно остается навсегда. И знаете, братия и сестры, есть здесь удивительная взаимосвязь: как мы живем, какова наша жизнь, таково и наше сердце. Но каково сердце, такова и жизнь… Братия и сестры! Сколько раз мы посещали храм Божий, присутствовали на Литургии, но многие из нас даже не выучили еще девять Блаженств, которые поются перед малым входом. Демоны тут же похищают из души и сердца священные слова. Тот, кто опьянен духовной гордостью, слыша слово Божие, как бы не слышит его – будто спящий: что спящему ни говори на ухо, он, когда проснется, не вспомнит ни слова. Другое семя попало на каменистую почву, солнце пригрело, и семя вскоре дало росток, но так как не было здесь земли, чтобы пустить глубоко корни, то скоро росток увял. Здесь Господь говорит о людях чувственных, мечтательных, которые с восторгом принимают Евангелие: иногда они даже плачут, читая эту Священную Книгу, однако эти люди безвольны, восхищаясь Святым Писанием, они и не думают исполнять его в своей жизни. Когда приходят испытания и искушения, они легко оставляют слово Божие, которое раньше так умиляло их сердца. Под камнем, слегка покрытым землей, подразумеваются те люди, для которых исполнение заповедей Священного Писания кажется невыносимым трудом, и при испытаниях или гонениях они оставляют свою веру, как тяжкую ношу. Другое семя попало в терние. Терние – это наши страсти, привязанность человека к земному. Жизнь такого человека – вся в суете, он похож на муравья, который бегает вокруг муравейника. В шуме житейских забот он не слышит голос Духа, чувственные страсти заглушают в сердце его веру. Такие люди, может быть, и считают себя также христианами, но вера находится где-то в «углу» их сознания – так иногда мы кладем какую-нибудь ненужную вещь в углу комнаты: и жалко нам совсем выбросить ее, и в то же время не можем найти ей применения. И вот, братия и сестры, эти люди часто «просыпаются» у края могилы и тогда только осознают – как пуста и бесцельна была их жизнь. Для многих же могила становится ловушкой – ловушкой, в которой человек оказывается внезапно, как какой-нибудь загнанный зверь в яме, прикрытой сверху ветками. Смерть наступает для них неожиданно, когда они меньше всего думают о ней. Но вот, иное семя попало в добрую землю. Господь сказал Адаму: «Храни и взращивай райский сад» (Быт. 2, 15). Святые Отцы говорят, что сад – это наше сердце. Главное в жизни христианина – хранить чистоту своего сердца. Сердце – это источник жизни. Итак, здесь в притче сказано о тех, кто сохранил слово Божие в благостном, добром сердце. А что такое «доброе сердце»? Это умение сострадать другому, радоваться его радостью и печалится его печалью. Грешник любит себя до забвения Бога и ближнего. А праведник забывает себя ради любви к Богу и к людям. Поэтому христианская любовь всегда жертвенна. Братия и сестры! Притча, которую вы слышали сегодня, говорит о том, какое великое значение имеет для нас Святое Евангелие. Сеятель – это Сам Господь, но слово Божие продолжает проповедовать Святая Церковь, поэтому посев семян продолжается. Святые Отцы заповедуют нам ежедневно читать Евангелие. Братия и сестры! Господь говорит о том, что только лишь чистое, благостное сердце восприимчиво к слову Божию. Но помните: само слово Божие хранит от злобы и нечистоты наши сердца. (Архимандрит Рафаил Карелин)
Пятница, 4 ноября — Празднование Казанской иконе Божией Матери ( в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)
30 октября — память свмч. Александра (Щукина), архиепископа Семипалатинского и Лысковского (1937)
УРОКИ ПАМЯТИ.
23 октября 2016 года в Воскресной школе Прихода Церкви в честь Казанской иконы Божией Матери города Лыскова состоялся урок памяти Новомучеников и Исповедников земли Русской.
Занятие посвящено памяти священномученика Александра (Щукина), архиепископа Семипалатинского. История города Лыскова связана со страницами жизни архиепископа Александра (Щукина), первого епископа Макарьевского и Лысковского. Владыка Александр служил со своим отцом протоиереем Иоанном Щукиным в нашем храме Казанской иконы Божией Матери. Отсюда он был сослан на три года в Соловецкий лагерь. Специально для занятия была подготовлена презентация и фотографии святого. Преподаватель Кержакова Л.Л. рассказала о твердости в вере, мужестве и силе духа архиепископа Александра (Щукина) во время допросов в тюрьме. Владыка был расстрелян 30 октября 1937 года в окрестностях Семипалатинска и похоронен в безвестной могиле. Но в 50-е годы прошлого столетия священником Казанского храма было совершено заочное отпевание архиепископа Александра и условное захоронение около алтаря. После окончания урока учащиеся с директором Воскресной школы Гороховой Г.С. и преподавателями посетили могилы священников, находящиеся у алтаря Казанской церкви и совершили заупокойную литию.
27 октября 2016 года в Воскресной школе от Казанского храма города Лысково в центре реабилитации прошел урок, посвященный памяти новомучеников и исповедников Российских. Преподаватель Кержакова Л.Л. показала презентацию о жизненном пути . священномученика Александра (Щукина), архиепископа Семипалатинского.
На уроке рисования дети рисовали Крест Господень.