Воскресенье, 2 апреля — Неделя 5-я Великого поста.
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10, 43-45)
«Каждый из нас должен угождать ближнему,
во благо, к назиданию» (Рим.15,2)
Обязанность угождать нашему ближнему прямо истекает из великого учения о любви христианской; но о чем должны мы стараться и к чему стремиться, угождая ему? Любовь наша, конечно, не должна выражаться в потворстве всякой прихоти или в бессмысленной похвале, дающей пищу самомнению. Во всех наших словах и действиях и в отношениях с ближними мы всегда должны иметь в виду исключительно то, что может служить им «во благо, к назиданию». В земной жизни Спасителя мы видим живой пример этой любви, соединенной с твердостью. Спаситель всем желал добра, от Него веяло благостью и кротостью. Однако Он никогда не уклонялся от правды, справедливо и прямо обличал зло. Смысл Его слов всегда был ясен, и окружающие Его знали, что ни малейший оттенок зла не ускользнет от Него. Подражая этой всеобъемлющей любви Христовой, мы научимся угождать нашему ближнему не во вред ему, а на пользу. Смирением пусть дышит каждое наше слово и каждый поступок, и если придется сделать необходимое замечание, пусть оно будет сказано в духе кротости, смягчающем все то, что могло бы причинить боль. Назидать — значит созидать, и такова цель истинной любви. Соприкасаясь нашей жизнью с жизнью ближних наших, будем помнить, что Господь посылает нас быть благословением всюду, куда бы мы не пошли, и всюду, в лице ближнего, мы должны исполнить что-либо для Самого Господа. Поэтому мы должны постоянно искать случая делать добро и всегда быть готовыми отказаться от нашей воли в пользу ближнего. Не забудем, что то же Священное Писание, которое учит нас «угождать», говорит нам, чтобы мы не были «человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6,6) Воля Божия должна управлять нашим служением людям, тогда только оно будет им истинно во благо. («Каждый день — подарок Божий»)
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась в мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св.Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой сумела довериться Богу до конца. Но эта изумительная способность довериться Богу до конца не природная: такую веру в себе можно выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней. (Митрополит Сурожский Антоний)
Объявление.
С 3 апреля по 9 апреля 2017 года в Казанском храме будут пребывать
икона и ковчег с частицей святых мощей мученика Вонифатия.
Время посещения с 7-00 час до 19-00 час.
Ежедневно пред святынями будет служиться молебен сразу после окончания богослужения и в 17-00 час.
В третье воскресенье Великого Поста в Русской Православной Церкви начинается Крестопоклонная Неделя.
Во время всенощного бдения в центр храма выносится Святой Крест. Все верующие поклоняются Кресту, и в это время поется: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». В середине поста мы поклоняемся кресту для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней укрепиться к продолжению поста, Св. Крест остается в храме в течение недели до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными». На Руси существовала традиция печь кресты на крестопоклонную неделю. Вот как об этой чудесной и, для многих утешительной традиции писал великий русский писатель И.С.Шмелев в произведении «Лето Господне»: «В субботу третьей недели Великого Поста у нас выпекаются «кресты»: подходит «Крестопоклонная». «Кресты» — особенное печенье с привкусом миндаля, рассыпчатое и сладкое. Где лежат поперечинки «креста» — вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку выпекали, еще до прабабушки Устиньи — в утешение для поста. Горкин так наставлял меня: Православная наша вера, русская… она, милок, самая хорошая, веселая! и слабого облегчает, уныние просветляет, и малым радость. И это сущая правда. Хоть тебе и Великий Пост, а все-таки облегчение для души, «кресты»-то. Только при прабабушке Устинье изюмины в печали, а теперь веселые малинки. «Крестопоклонная» — неделя священная, строгий пост, какой-то особенный, «су-губый», — Горкин так говорит, по-церковному. Если бы строго по-церковному держать, надо бы в сухоядении пребывать, а по слабости облегчение дается. В середу – пятницу будем вкушать без масла, — гороховая похлебка да винегрет, а в другие дни, которые «пестрые», — поблажка: можно икру грибную, суп с грибными ушками, тушеную капусту с кашей, клюквенный киселек с миндальным молоком, рисовые котлетки с черносливно-изюмным соусом, с шепталкой, печеный картофель в сольце. А на заедку всегда «кресты»: помни «Крестопоклонную». И еще наставлял Горкин: вкушай крестик и думай себе — «Крестопоклонная», мол, пришла. А это те не в удовольствие, а… каждому, мол, дается крест, чтобы примерно жить… и покорно его нести, как Господь испытание посылает. Наша вера хорошая, худому не научает, а в разумение приводит…» Вот и в Воскресной школе нашего Прихода ребята собрались, что бы вместе печь крестики. Учитель Кержакова Любовь Леонидовна заранее приготовила постное дрожжевое тесто, показала, как с ним обходиться, и закипела работа.
Какая красота! После мучительных минут ожидания — когда же испекутся?! — было организовано чаепитие.
8 Апреля — Собор Архангела Гавриила.
«Подобает бо тому Архангелу от нас по достоянию быти почитаему, — говорится в синаксаре на этот день, — иже послужи спасения нашего таинству, принеся пренепорочной Девице весть о воплощении Бога Слова в пречистой Ее утробе». Если посол царский, принося гражданам милостивое слово царя, бывает премного им почитаем, тем больше следует почесть посланника Царя Небесного, явившегося с премилостивейшим словом ко всему роду человеческому, со словом, возвещавшим вечное спасение его. Благовещение принесло радость не одному дольнему миру, но и горнему: «небесная любовию веселяхуся и земная с трепетом ужасахуся, — поет святой Иоанн Дамаскин, — егда пречистый глас найде на тя, Богородице: едино бо торжество объят вся сия, егда бесплотный радость тебе принесе» (Седален глас 3). Сей Архангел был вестником любви Божией к миру, любви, дивно сочетавшей в себе Божественную правду с Божественным милосердием. О сей любви Божией, в воплощении явленной и Архангелом возвещенной, помыслим ныне, братия, дабы через размышление о сей любви возгреть в сердце своем к Богу благодарения за Его превеликие милости и, отогнав от себя все злое и лукавое, быть достойными чадами любви Божией, присными Богу, сожителями святых Ангелов Его. («Училище добродетельной жизни»)
По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.