Воскресенье, 22 мая — неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
«…Хочешь ли быть здоров? … Встань … и ходи» (Ин.5, 1-15)
Человек болел долго; тридцать восемь лет своей жизни он пролежал больной в месте, где вокруг него лежало множество других больных. Евангелие их описывает тремя словами, которые с одной стороны, указывают на их недуг, а с другой стороны так ясно и так резко описывают нашу духовную болезнь: слепые, хромые, сухие… Слепые — которые не видят того, что перед их глазами; глухие — которые не слышат слово жизни, иссохшие — в которых уже нет жизни самой. И ждали они движения воды, ждали они чего-то, что извне их коснется. Как часто и мы, в этом притворе небес, которым является земля, находимся, как эти люди, слепые, глухие, иссохшие. Мы ждем чего-то, ждем, чтобы сошел Ангел Господень и закипела вода, и мы чудесно, действием извне, стали бы снова людьми зрячими, чуткими, ожившими. И слышим мы сегодня в Евангелии четкое слово Христа. Подошел Христос к этому больному, увидел, что давно он лежит в своей болезни, и обратился к нему с вопросом: А хочешь ли ты исцелиться?.. Это вопрос, который мы должны бы все ставить себе сами. Да, я прошу исцеления, да, я хотел бы, чтобы со мной случилось чудо, — но готов ли я для чуда? Вспоминается тут исповедь блаженного Августина, который в книге о себе самом говорит, что, сознавая, что живет в грехе, что он гибнет, что он мерзок, долго молился Богу такими словами: Господи, дай мне целомудрие — но только не сейчас!.. И разве мы, молящиеся Богу о том, чтобы стать нам людьми евангельскими, Божиими, не повторяем постоянно подобной молитвы: Сделай это, Господи, — но дай мне еще время пожить по моей воле против Твоей воли, по моим грехам, независимо от Твоего Креста и Воскресения… И вот Христос ставит каждому из нас вопрос: А хочешь ли ты исцелиться? Слепой, глухой, иссохший, — хочешь ли жизни? И если мы можем ответить: Да, хочу! — Христос не говорит нам: Жди же теперь, чтобы закипели воды, чтобы сошла сила… Он нам говорит: В таком случае, встань и ходи! Встань и иди туда, куда тебя влечет благодать, встань сам, встань верой, не жди, чтобы тебя подняли… Как часто бывает, что мы чувствуем: мы могли бы это сделать, сделать то, о чем молимся, — но не делаем этого: пусть за нас это сделает Бог… И Бог не делает этого, потому что Он дает нам любую силу, чтобы совершить свой путь земной, жизненный, но за нас Он жить не может: за нас Он только смог умереть. И вот идет этот человек, который поверил слову Христову, что недостаточно молить, а надо самому ожить, и вокруг него толпа, которая упрекает его в том, что он непрошеный… И это бывает так часто, увы, в нашей церковной жизни: не тогда пришел, не так поступил… Мы не видим, что сила Божия человека воздвигла, мы видим только, что в неурочный час он поступает необычным образом. Вдумаемся в некоторые черты рассказа и применим их к себе: будем молить Бога о силе, и о помощи, и о благодати, но будем помнить, что она дается, но жить должны мы сами. За нас Бог умер; теперь его жизнью, жизнью воскресшего Христа, мы можем жить. Соберем же силы и станем жить во имя Господне, ибо, по слову апостола, все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе Христе! (Митрополит Сурожский Антоний)
22 мая — Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Прошу тебя, Угодник Божий, святой великий Николай!
В житейском море утопаю, мне руку помощи подай!
К твоей иконе припадаю — меня, Угодниче, спаси!
Тебя на помощь призываю: молитву к Богу вознеси.
Чудес сияющее море, Угодник Божий, ты творишь.
Лишь только где явилось горе, ко всем для помощи спешишь.
Ты перед Господом великий, тебя, Угодника молю:
Пролей ко Господу молитву за душу грешную мою.
Среда, 25 мая — Преполовение Пятидесятницы.
Преполовившуся празднику, жаждующую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. (Тропарь)
Вторник, 24 мая — Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских.
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Совершая ежегодную память святых братьев, следует уяснить, в чем же состоит их подвиг. Существует упрощенное представление о том, что дикие безграмотные славянские племена не имели никакой письменности, но пришли равноапостольные Кирилл и Мефодий, изучили славянский язык и сочинили для него азбуку. На самом деле все было далеко не просто. Вот свидетельство черноризца Храбра (Х в.): «Прежде убо славяне не имеху книг, но чертами и резами чьтеху и гадаху, погани суще». То есть, славяне имели знаковую систему, те самые «черты и резы», то есть руны. По ним читали и гадали, будучи язычниками. Нам трудно представить реалии языческого общества, а они таковы: знание – удел касты жрецов, оно скрывается от непосвященных. Язык – инструмент гадания, а значит и господства. Таким образом, у нас (благодаря христианству) знаковая система – средство трансляции знаний, тогда как в язычестве – средство сокрытия. Эти черты и резы так и умерли вместе с бесплодной языческой верой. Что дальше? Черноризец Храбр пишет: «…Крестившись же, (славяне) вынуждены были римскими и греческими письменами писать славянскую речь без устроения». И дальше он восклицает: «Но разве можно писать добре греческими письменами!» Дело в том, что в славянском языке не было грамматических категорий для полноценной передачи истин христианского вероучения. Слова суть имена. Если в сознании какого-либо народа присутствует данный предмет, то перевести его имя с другого языка не представляет труда. Но если данного предмета культура не знает, то даже если и выдумать ему имя, то это будет пустой звук. Вот почему славяне, крестившись, вместе с христианскими понятиями вынуждены были перенять и слова греческие, их обозначающие. Подвиг равноапостольных Кирилла и Мефодия в том и состоит, что они придали славянскому языку недостающие грамматические средства для наиболее полного восприятия славянами Евангельского учения. Таким образом, церковно-славянский язык – это не разговорное наречие современных Кириллу и Мефодию славян, на которое они перевели Писание и Богослужение, сочинив попутно азбуку. Он изначально создан святыми братьями в качестве высокого штиля русского языка, предназначенного для выражения богословских понятий. Это язык богословия, богослужения и молитвы.
Нашей газете «Лампада» — 1 год!
Поздравляем всех читателей нашей газеты с этой маленькой датой
и пожелаем друг другу всего самого доброго!!!
Пасха священная нам днесь показася… (стихира)
Для приобщения детей к православной культуре в епархии и нашем приходе проводятся различные православные конкурсы, выставки. Они способствуют сохранению и развитию духовного и культурного наследия, духовному просвещению, нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, выявлению и раскрытию молодых талантов. За участие в епархиальном конкурсе «Пасха Красная» вокальный ансамбль воспитанников нашей Воскресной школы награжден дипломом.
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие, веселитеся.»
Объявление.
22 мая 2016 г. будет организован заказной рейс «Газели» от Автовокзала до Казанского храма по маршруту:
- автовокзал (Время отправления 7-15 час)
- улица Мичурина со всеми остановками
- Улица Ленина
- Улица Носкова
- Улица Володарского (остановка около туб. Диспансера)
- Площадь Володарского (остановка у магазина)
- Казанский храм
После окончания Богослужения отправка «Газели» в 10-30 час.
Стоимость проезда 18 рубля.