Воскресенье, 28 августа — неделя 10-я по Пятидесятнице.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
«Радуйся, Обрадованная, во Успении Своем нас не оставляющая!»
Вот опять Матерь Божия и всех нас милостивая Матерь собрала нас на Свой праздник – праздник Успения Своего. Как некогда пред Ее славным Успением чудесным образом собраны были к Ней святые апостолы, так и мы собрались на день Ее Успения – на праздник торжества жизни над смертью, на день прославления Ее. Мы собрались здесь, чтобы еще раз почувствовать и утвердиться в мысли, что смерти нет. Вспомните, как торжественно звучали за всенощным бдением слова ирмосов канона: «Преукрашенная Божественною славою, священная и славная Дево, память Твоя вся собра к веселию верныя…» Видите, не для скорби и плача, а для радости духовной собрала всех верных чад Божиих Пресвятая Богородица, для того, чтобы каждый из нас еще и еще раз утвердился в вере, что смерти нет, что есть только таинственный переход в иную, вечную жизнь. Из песнопений сегодняшнего дня мы знаем, что в Успении Матери Божией «побеждаются естества уставы…». И не только люди, но и ангельский мир дивится восшествию Девы от земли на небо. Это ли не радость для нас? Это ли не повод для того, чтобы каждый из нас задумался над своей личной жизнью? Конечно, мы не можем повторить святую и чистую жизнь Пресвятой Девы. Мы не можем достигнуть Ее святости. Но стремиться к этому обязан каждый из нас. Пресвятая Дева является лучшей и первой по благодати среди рода человеческого и собора ангельского. Ее образ светит нам чрез все века, как образ истинной одухотворенной человечности, и учит нас всякой добродетели. И поэтому нам необходимо хотя бы в малой степени задуматься над Ее характером и подробностями Ее жизни. Она человек, жила на той же земле, что и мы. Младенцем знала материнскую ласку, но рано лишилась ее. Перенесла сиротство. Была обручена и вошла хозяйкой в дом вдовца… Перенесла различные нелегкие жизненные условия. И здесь проявились Ее необыкновенные кротость и смирение, так многому нас научающие. Мы знаем из Евангелия (Ин.7,5), что сыновья Иосифа не любили отрока Иисуса, они не верили в Его Божественное посланничество. Но Она исполняла волю Небесного Отца и была милосердна к злым и неблагодарным. Матерински терпела все от названных Своих детей. Она была сродна нам по человечеству, познала и девство, и материнство, вдовство, бедность, горе и унижение – когда в Сыне Ее на Голгофе оскорблялось и убивалось все Ее заветнейшее и священнейшее. Святые отцы учили, что не было на земле мученичества больше, чем у Матери Божией, стоявшей у Креста на Голгофе. Здесь испытывалась и вера Ее. И материнская любовь Ее невыносимо страдала при виде страданий Господа на Кресте, которых нельзя было прекратить. Нельзя было даже сказать слов утешения. Подлинно оружие прошло душу Богоматери. Но Она устояла! Зато не было и радости большей, чем у Нее, когда узрела Она Воскресшего Господа. И из Святого Евангелия, и из Предания мы узнаем, что Родившая миру Спасителя есть высочайшее и прекраснейшее из всех человеческих существ. Кроткое смирение, простота, твердость отличают «Благословенную в женах». Смирение Божией Матери помогло развиться в Ней целому сонму других добродетелей, и среди них: полная преданность Богу Своему волею и послушание Богу, именно то послушание веры, которое действительно вводит в человека силу и жизнь Христову, сосредоточенность и молчаливость; богомыслие; чтение Священного Писания и пост. По слову Иоанна Златоуста, Матерь Божия – Первая Преемница Божественных даров и Первая Раздаятельница этих даров людям, ищущих помощи Божией у Господа и милости у Нее в своих нуждах и обстояниях. Ведь Она ближе всех к Престолу Божию как Мать Сына Божия по плоти. Матерь Божия ждет от нас, что мы, духовно рожденные в ограде Святой Церкви, крещенные во имя Святой Живоначальной Троицы, питающиеся с младенческих лет Святыми Тайнами Христовыми, будем верными и достойными детьми Ее Божественного Сына, что мы ищем вечное, светлое Небесное Царство, где Она предстоит Престолу Божию. Мы Ее просим и веруем в Ее материнскую помощь, говоря из глубины нашего верующего сердца: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице…» ( Архимандрит Иоанн Крестьянкин)
Понедельник, 29 августа — перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа
Душе моя, восстани, что спиши? (Великий Канон Андрея Критского)
В Священном Писании говорится, что праотец наш Авраам начатки корыстей своих принес в дар иерею Божию Мелхиседеку, за что и получил от него благословение. Этот дар Авраама иерею Божию научает нас тому, чтобы мы все не только то, что для нас дорого, но и свой ум, свою совесть, свое расположение, свои помыслы и душу прежде всего посвящали Богу и благодарили Его. И Господь, видя наше усердие и любовь к Нему, поможет нам и защитит нас от всех бед и напастей, сохранит нас во всех путях наших и наставит нас на всякую правду. Соделает то, что для нас бремя заповедей Его будет легко и с помощью Божией удобоисполнимо; как о том и Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «Иго Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф.11,30). Он всеблагий вселит в нас любовь к Нему и научит нас тому, как нужно молиться Ему, и мы тогда поймем, что все добродетели, которыми должен украшать себя христианин, взаимно связаны между собой, как некая цепь, и одна от другой происходят: так молитва зависит от любви, любовь от радости, радость от кротости, кротость от смирения, смирение от послушания и служения, служение от надежды, надежда от веры, вера от повиновения, а повиновение от простодушия. (Святой Макарий)
Первая добродетель – вера. Вторая добродетель – нелицемерная любовь к Богу и людям.
Третья добродетель – пост.
«Что очернило Исава и сделало рабом брату? Не одна ли снедь, за которую он отдал первенство? А Самуила даровала матери не молитва ли, соединенная с постом? Что великого ратоборца Сампсона сделало непреодолимым? Не пост ли, с каким он зачат во чреве матери? Пост чревоносил его, пост сделал его мужем; пост, который предписал матери его Ангел: «еже исходит из винограда, да не яст, и вина и сикера да не пиет» (Суд.13,14) Пост рождает пророков, укрепляет сильных, пост умудряет законодателей. Пост соделал Илию зрителем великого видения; ибо очистив душу сорокадневным постом, удостоился он видеть в пещере Господа, сколько можно видеть человеку. (Святой Василий Великий «О посте»)»
«Никто никогда не видал, чтобы рассудительный постник стал рабом худого вожделения. Пост с рассудительностью – обширная обитель для всякого добра. А кто нерадит о посте, тот приводит в колебание все доброе; потому что пост был заповедию, вначале данною нашему естеству в остережение при вкушении пищи, и нарушением поста пало начало нашего создания. Но в чем состояло первое уничижение, с того начинают подвижники преуспевать в страхе Божием, как скоро начнут хранить закон Божий. С сего начал и Спаситель, когда явился миру на Иордане. Ибо по крещении Дух извел Его в пустыню, и постился Он там сорок дней и сорок ночей. Подобно и все исходящие вослед Спасителя на сем основании утверждают начало своего подвига, потому что пост есть оружие, уготованное Богом. Если постится сам Законоположник, то как не поститься кому-либо из соблюдающих закон? (преподобный Исаак Сирин «Слова подвижнические»)»
«Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь? Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукой бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, — день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого – одень его, и от единородного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «Вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. Книга пр.Исаии 58:3-11)
«Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по-христиански» (Св.Тихон Задонский)
Поздравляем всех учащихся, родителей и преподавателей с началом нового учебного года!
Воскресная школа Прихода объявляет набор учащихся
на 2016 — 2017 учебный год.
Приглашаются дети 7 — 14 лет.