Лампада № 9 (91)

Воскресенье, 19 марта — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

Святая Церковь, вынося из глубины алтаря с престола Животворящий Крест Господень и предлагая его для поклонения верным, какую мысль имеет? Ту мысль, что истинные чада ее, проходящие поприще поста и борющиеся со своей многострастной плотию и диаволом, взирая на Крест и живо представляя себе страдания Господа нашего Иисуса Христа, — укрепились чрез то на борьбу со своею плотию, с ее страстями и похотями, и чтобы не жалели распинать ее в страстях ее и мужественно боролись с противником, ополчающимся на нас многоразличными искушениями. Исчислим вкратце разные виды крестов, понесенных Господом Иисусом Христом. С первых дней Своей земной жизни, от Своего Рождества, Он возлюбил нищету: нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся (2 Кор.8,9). Какое место избрал Он, Создатель мира при рождении Своем? Вертеп был для Него вместо дома, а ясли – ложем; вместо багряницы были простые пелены и вместо царской порфиры бедное рубище. В ученики Себе Верховный Учитель избрал самых ничтожных, по мнению мира, людей, таких же убогих, каков и Он Сам был. Он не имел места, где бы мог преклонить главу Свою, и говорил: Лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имать где главы подклонити (Мф.8,20). Он соболезновал немощам и падениям человеческим, а потому и плакал над погибшим Иерусалимом. Также, когда Лазарь, друг Его, умер, Он возмутился духом, восскорбел и прослезился, так что иудеи говорили: Виждь, како любляше его (Ин.11,36). Он испил полную чашу бесчестия и поруганий: словам Его прекословили, наблюдали за Его делами, издевались над муками, ругались над самой Его смертью, называли Господа винопийцей, другом мытарей и грешников, льстецом, имеющим в Себе беса, самарянином, хульником, буйным и безумцем. Не довольствуясь словесным уничижением, иудеи самими делами ругались над Ним: закрывши лицо Его, они издевались над Ним и, ударяя Его, вопрошали: Прорцы, кто есть ударей Тя? (Лк.22,64). Как презренного похитителя царского достоинства они венчали Его терновым венцом, вместо скипетра дали Ему трость и вместо порфиры в посмеяние облекли Его червленою хламидою. Известно, как велики были телесные страдания Господа Иисуса Христа, как Его связали, с великим неистовством влачили по стогнам и на раны готового немилосердно били, ударяли по ланитам, по уязвленной от тернового венца главе били тростью и подвергали Его другим многим и жестоким мучениям. И так исполнилось на Нем слово псалмопевца: болезнь Моя предо Мною выну (Пс.37,18). Потом, идя на распятие, Он Сам на плечах Своих нес Крест Свой и был пригвожден ко Кресту. Что же сказать о крестных страданиях Агнца Божия? Об этом пророк Исаия сказал, что Он, человек в язве сый, и ведый терпети болезнь, грехи ваша носит, и о вас болезнует (Пс.53,3-4). Был Он напоен и горьким питьем: помяни, по слову Пророка, горечь и желчь Его (Плач.3,19); вспомни, как исполнились на Нем слова Псалмопевца: в жажду Мою напоиша Мя оцта (Пс.68,22). При таких невыразимых страданиях Господь нес и внутренний крест. Готовясь на вольные страдания и смерть в вертограде Гефсиманском, Он уже начал скорбети и тужити, глаголя: Прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф.26,38). А потом на Кресте, чтобы избавить род человеческий от клятвы и примирить с Отцом Небесным, Он восхотел быть как бы оставленным от Бога Отца. Какая скорбь томила душу Его, когда Он испускал предсмертный вопль: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил! (Мф.27,46). Какую тяжесть испытало сердце Богочеловека, когда Он все грехи, соделанные каждым человеком от начала мира, принимал на Себя, чтобы истребить их; когда Он, непорочный Агнец, Иже греха не сотвори (1 Пет.2,22), предавал Себя, как виновного, дабы за нас удовлетворить правде Отца Своего, как пророчествовал об этом пророк Давид: Яже не восхищах, тогда воздаях (Пс.68,5). И среди таких-то ужаснейших страданий Сын Божий за жизнь мира предал, наконец, дух Свой Богу Отцу, послушлив был Ему даже до смерти (Флп.2,8). Теперь скажи, какого Креста еще недоставало Спасителю мира? А все это понес Он ради тебя, чтобы ты, помышляя таковое пострадавшаго от грешник прекословие (Евр.12,3), не ослабевал душой, но, взирая на страдания Христа твоего, возбуждался Его примером, говоря так: «Если Он столько претерпел, что же мне должно? Ибо если с зеленеющим деревом это делают; то с сухим что будет?(Лк.23,31). («Поучения на каждый день Великого поста»)


ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН ЗА ЗАПРЕТ АБОРТОВ

Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения
в законодательство изменений, направленных на:

  1. Признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.

  2. Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.

  3. Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.

  4. Запрет вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.

  5. Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума.

Поручаем АНО «За жизнь» (тел. (495) 255-07-33, e-mail: info@prolifefest.ru) передать это Обращение Президенту Российской Федерации и в другие инстанции.

«Спасай взятых на смерть,

и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Притч. 24:11)

12 марта 2017 года в Казанском храме прошла Акция по сбору подписей за запрет абортов. Сбор подписей продолжается.

Акция 1Акция 2


По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *