Лампада №8 (90)

Суббота, 11 марта — Поминовение усопших. В 15-00 ч. – Всенощное бдение.

Перед вступлением в подвиг поста Церковь пригласила всех своих членов, пребывающих на земле, показать на самом деле, что они пребывают в неразрывном союзе любви с членами ее, пребывающими в загробном мире. Точно также и теперь, при продолжении подвига поста, и для показания, что мы не отступаем нисколько от заповеди основателя нашей Церкви Иисуса Христа «любить друг друга», Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й и 4-й недели. Итак, основанием учреждения сих суббот – любовь. Другая причина их основания есть та, что в дни поста кроме суббот и воскресений нет литургий, и умершие как бы лишаются тех благ, которые им доставляет поминовение при литургии. И потому Церковь установила особенное моление об умерших в эти субботы. Прочие субботы Великого поста, посвященные особым воспоминаниям, не имеют названия родительских, и в них поминовение умерших производится по обыкновенному порядку. («Как живут наши умершие …)


Воскресенье, 12 марта — Неделя 2-я Великого поста.

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Этот великий святитель прославился в Церкви Божией не только богословским даром, удивительным даром молитвы, но и тем, что отстоял православное учение о конечной цели нашей христианской жизни. В наше время почему-то не принято говорить о смысле жизни, о том, зачем мы живем. Человек думает, что такой смысл найти невозможно, поэтому разговоры об этом пусты. Но Церковь Божия получила от Бога точные знания к чему мы должны стремиться. Во времена святителя Григория Паламы на Восточную Церковь надвигалась угроза унии с римо-католичеством. Рим стал учить, что Дух Святой исходит от Отца и Сына как от одного начала, вопреки словам Христа, который сказал, что Дух Святой исходит от Отца. Рим говорил, что благодать Святого Духа, подаваемая людям, является некоей сотворенной силой; свет, который видели апостолы на горе Фавор, свет Христа Спасителя – это некий сотворенный феномен, как включение лампочки. Суть такого лжеучения была в том, что личного общения с Богом нельзя достигнуть. Именно в силу этого на Западе стали возникать системы, которые пытались создать рай на земле, без Бога. Ересь стала проникать в православие под названием «гуманизма». Гуманист – это тот, кто считает, что Бог с человеком не связан, что человек – мера всех вещей. Не Богочеловек, а человек. Против ереси гуманизма выступил Григорий Палама. Он доказал, что Бог являет Себя в Собственной славе, Собственном сиянии, Собственном могуществе, и человек может эту славу усвоить. Григорий Палама говорил: «Человек получает все то, что и Бог, кроме единства сущности», т.е. человек не исчезает, не превращается в бога, остается человеком, личность не распадается, а усиливается. В этом предел всех желаний человека, к этому стремится Церковь – именно к тому, чтобы участвуя в этой несотворенной силе, преодолеть грех, дьявольское действие, которое таится в нас, семя тли, о чем мы молимся в вечерних молитвах. Григорий Палама утверждал ту самую вещь, о которой говорил еще апостол Павел в своем послании к Римлянам: «Кто Духа Христова не имеет, тот (и) не Его» (Рим.8,9). Григорий Палама говорит, что все эти дары доступны для всех крещеных. На каком бы месте человек не находился, он может быть причастным этой несотворенной мощи, он может стать сверхчеловеком. Но начинается все, конечно же, с Бога. Григорий Палама любил повторять: «Путь к священному боговидению лежит через исполнение боготворящих заповедей». Первое условие всего этого – умение молчать, умение пребывать в некоей тишине, чтобы сосредоточенно молиться Богу и таким образом преодолевать смерть, царящую в сердце. Общение с Богом делает так, чтобы человек весь раскрылся. Это цель, к которой мы должны стремиться. Как определить, что дело приносит благодать? Дело должно соответствовать заповедям Божиим. Смотрите, касается ли вас Дух Божий после совершения дела? «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5, 22-23). Когда возникают такие ощущения, когда человек чувствует некую силу, внутри его переполняющую, как чувствовали Лука и Клеопа по дороге в Эммаус, когда есть ощущение покоя в сердце, желание молиться и делать добро всем людям, тогда благодать Божия пришла, и дело было сделано не зря. А раз так, нужно усиливать это дело. Все дела должны быть растворены молитвой. Господь сказал: «Без меня не можете творить ничего» (Ин.15,5). Христос, приводящий к Своему Отцу в силе Святого Духа, — самая вершина того, что может желать человек. И самое удивительное, что эта вершина достижима, путь к ней начинается у порога нашего сердца. (Священник Даниил Сысоев)


25 февраля 2017 г. епископ Лысковский и Лукояновский Силуан встретился с воспитанниками воскресной школы при Казанском храме города Лысково. Встреча прошла в здании воскресной школы. Преосвященного владыку сопровождали благочинный Лысковского округа протоиерей Георгий Жучков и клирик Казанского храма иерей Сергий Батулин. Также на встрече присутствовали родители учеников. Дети спели высокому гостю песни, рассказали стихи. Епископ Силуан проверил познания учеников в христианской науке и предложил создать детский церковный хор. В конце встречи все сделали общую памятную фотографию. (Сайт Лысковской Епархии. Фото Фалин А.)

ВШ 1


 

По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *