Воскресенье, 11 июня — Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых
«Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имени Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит» (Мф.19,29)
Установив после праздника Пятидесятницы праздник в честь всех святых, святая Церковь хочет наглядно показать, сколь могущественны действия Духа Святого в душах людей и как воистину сторицею восприяли все подвизавшиеся для Бога святые. Приведши нам сначала на память сошествие Святого Духа на апостолов, чрез которых сообщены были дарования Духа Святого всем верующим, святая Церковь представляет опытное как бы свидетельство того, сколь многих людей возвел Дух Святой « в меру возраста Христова», сколь разнообразные возрастил Он плоды духовные во множестве святых. Одни, апостолы, распространили учение Христово до концов земли, другие мученическою смертью запечатлели преданность свою Христу, третьи в наибольшей полноте воплотили в себе образ и подобие Божие, по которому создан был человек в начале. Подобное разнообразие дарований духовных устроено с той целью, чтобы было более взаимного общения в членах Тела Христова, то есть Церкви, чтобы была между ними как бы равномерность, чтобы каждый, не имеющий какого-либо дарования или имеющий его только отчасти, нуждался в содействии другого, имеющего, чтобы дарование каждого служило на общую пользу. (Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской)
Сегодня каждый из нас поминает и своего святого и святых всех близких и родных, явленных святых и тех, кто не был явлен миру, кто покоится в тайне бытия. Каждый из нас при Крещении получает имя святого; этот святой делается молитвенником нашим, защитником нашим против зла. Каждый из нас при Крещении делается как бы храмом именно в том смысле, как храм земной: земной храм делается местом вселения Живого Бога, и мы при Крещении делаемся частицей тела Христова, зданием крепким, обновленным. И благодатью Троичной мы делаемся храмом Святого Духа: опять-таки при Крещении мы запечатлеваемся семью печатями, делаемся местом вселения Святого Духа. Но вместе с этим, как и всякий земной храм, мы получаем имя одного из людей, кто сумел быть тем, чем мы призваны быть: истинными христианами; сумел сохранить цельность во Христе и богатство вселения Духа. Вот почему так важно нам вспоминать того святого, во имя которого мы названы. Должны бы мы знать его жизнь, должны бы прибегать к нему в скорби и в радости, должны бы вдумываться в эту человеческую личность, с которой мы заботой родителей, заботой Церкви каким-то образом связаны. Сегодня мы все именинники, сегодня праздник всего Неба и всей земли: все Христовы дети вместе ликуют о том, что вместе со Христом они — одно тело, один дух, одна жизнь. Одни свой путь совершили, победили, увенчаны; другие — мы, на земле, продолжаем свой путь под их сенью, под заступничеством их молитв. Проживем же так, чтобы, когда мы станем перед лицом святых, во имя которых мы названы, перед лицом Живого Бога, нам не было стыдно, чтобы была радость у Господа и у тех, кому мы поручены, и у нас, что мы не посрамили ни святых наших заступников, ни Господа, Который нам доверил Свое имя и нам позволил быть здесь, на земле, образом Его присутствия. (Митрополит Сурожский Антоний)
Тот не будет полно знать Христа, кто не дает себе труда изучить Его, Пребывающего в сердцах истинных христиан всех времен. Поэтому изучение жизни святых и их творений также служит полноте сближения со Христом души христианской. Надо знать, что при глубоком восприятии образов сердцем, душа читающего таинственно объединяется с этими образами. И эти нити единения и любви уходят в тот мир и вызывают ответную любовь святых душ того мира. Так при чтении мы приобретаем друзей, покровителей и молитвенников за себя из мира Торжествующей Церкви. А старец Варсонофий из Оптиной пустыни добавляет, что при этом «каждый святой (или святая) дает частицу своей крепости читающему с верой житие и поможет при прохождении мытарств». (Н.Е.Пестов)
При приходе нашей церкви есть библиотека, в которой много книг и журналов, где можно прикоснуться к сокровищнице богатого духовного опыта Православной Церкви.
18 июня — прп. Дорофея, из обители аввы Серида (620)
Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или другом случае, и тончайший анализ помыслов и движений души, являются надежным руководством для тех, кто избрал иноческую жизнь.
«Что есть смирение? Смирение есть дело великое и божественное; путем же ко смирению служат телесные труды, совершаемые разумно. Какое отношение имеют телесные труды к расположению души? Я объясню вам это. Так как душа, по преступлению заповеди, предалась, как говорит святой Григорий, прелести сластолюбия и самозакония, и возлюбила телесное, и некоторым образом стала как бы нечто единое с телом, и вся сделалась плотию, как сказано: не имать пребывати Дух Мой в человецех сих, зане суть плоть (Быт.6,3), — и бедная душа как бы состраждет телу и сочувствует во всем, что делается с телом. Посему-то и приводит телесный труд душу во смирение. Ибо иное расположение души у человека здорового и иное у больного, иное у алчущего и иное у насытившегося. Также опять иное расположение души у человека, едущего на коне, иное у сидящего на престоле и иное у сидящего на земле, иное у носящего красивую одежду и иное у носящего худую. Итак, труд смиряет тело, а когда тело смиряется, то вместе с ним смиряется и душа. Благий Бог да подаст нам смирение, ибо оно избавляет человека от многих зол и покрывает его от великих искушений. Богу слава!» (авва Дорофей)
12 июня — 11 июля — Петров пост.
Для чего учреждены посты? Для того, чтобы приучать нас к воздержанию. К какому воздержанию? Непосредственно — к воздержанию от сытной и вкусной пищи, но это только телесный пост, а он должен быть для нас училищем поста духовного. Что же такое духовный пост? Это воздержание от всего вредного для нас, от всего, что растлевает нашу душу, то есть от страстей, которые лежат в основе всех наших грехов. Святые отцы различали восемь главных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Святые отцы учили, что все эти страсти связаны преемственностью, то есть страсть низшего порядка, если не победить ее, рождает в сердце другую страсть, более изощренную, и так далее. Эту неразрывную взаимосвязь страстей можно сравнит с тяжелой цепью, которой мы все крепко опутаны. И начинать ее надо не с середины, не с конца, а с начала. Почему первой поставлена страсть чревоугодия? Потому что тот, кто не победит этой низшей, животной страсти, не сможет победить и все другие страсти. Пост установлен именно потому, что чревоугодие есть начало этой цепи, первооснова всех прочих наших страстей. Свт. Лука Крымский)
В пятницу, 9 июня 2017 года наш Казанский храм посетили учащиеся школы с. Спасское. Была организована экскурсия по храму и чаепитие.
По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.