Лампада № 22 (104)

Воскресенье, 2 июля — Неделя 4-я по Пятидесятнице

«Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой,

но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф.8, 8)

Евангельский рассказ о сотнике говорит нам о человеке, вера которого, хотя он и язычник, превзошла веру израильского народа. Был болен дорогой ему человек, и сотник приступил ко Христу, прося о чуде, прося о том, чтобы Господь помиловал больного; так мы поступаем все время, обращаемся к Богу, ожидая от Него чудодейственной помощи. И Христос ответил ему: Я приду и исцелю его… И вот здесь проявилась изумительная вера этого человека. Когда мы молимся, мы так часто, так настойчиво просим, чтобы Господь приблизился к нам, чтобы Он нам дал Себя почувствовать, и нам стало бы ясно, что Он имеет власть. Этот человек поступил с удивительной простотой: Нет, — говорит он Спасителю, — не утруждай Себя; я человек грешный, я недостоин того, чтобы Ты вошел под мой кров, но скажи одно слово — и исцелеет слуга мой… Нам нужно научиться от этого слова. Мы стоим перед Богом со своей нуждой, со своей тревогой, со своим страхом и болью: о чем мы должны молить? Можем ли мы молить о том, чтобы Господь снизошел к нам и дал нам опыт рая, когда у нас на душе рая нет, когда нет в нас условий райского жития, когда в нас разделенность, безверие, страх, отсутствие любви, неправда жизни? Сюда Бога призвать нужно только на помощь, но просить Бога, чтобы Своим приходом Он нас перенес в Небесное Царство такими, какие мы есть, — нельзя. И поэтому мы так часто разочарованы в нашей молитве. Мы становимся перед Господом и просим Его: Каким я есть, без перемены, перенеси меня в рай, сделай, чтобы уже сейчас я пережил жизнь будущего века, свободную от всего того, чем греховно я живу!.. И вот ответ Священного Писания: Ничто нечистое не войдет в Царство Божие… Мы не можем такими, какие мы есть, войти в рай, мы не можем даже просить Господа войти в нашу жизнь и остаться в ней, потому что мы Его оставим и покинем. Нам надо начать с чего-то меньшего и, однако, требующего сильной живой веры: Скажи слово, Господи, чтобы мне исцелеть! Скажи только слово, я не могу Тебя принять, у меня не хватит устойчивости Тебя любить неразделенным сердцем, у меня не хватит верности, чтобы после Твоего прихода не пригласить в тот же дом Твоих врагов. Скажи такое слово, от которого дрогнула бы душа и стала цельной. Когда я исцелею, я потружусь Тебе служить верой и правдой. И придет время, когда Ты сможешь войти в мой дом хотя бы на мгновение. Одного слова Божия: не той радости встречи, о которой мы все мечтаем, вот о чем просил этот человек. Мы просим, чтобы Господь исполнил то, что нам нужно, но сверх того дал нам чудодейственную радость Своего присутствия. Этот человек понимал сердцем, как свят Господь, как Он велик. И был готов отказаться от этой радости, только бы исцелел его слуга, только бы выздоровел его друг. Часто мы могли бы обратиться к Господу и сказать: Господи, помоги! Но мне не нужно знать, что случилось, ни почувствовать Твоего действия; только соверши безмолвно, издали, как будто неприметно для меня то, что Твоя воля… Если бы мы могли с такой верой, с таким сознанием святости Божией к Нему обращаться — как близок был бы нам Господь! Потому что Он приближается к нам всегда, Он всегда близок, но мы его ощущаем только сердцем любящим и смиренным. Искорка любви у нас бывает — смирения очень мало. И вот если мы к Богу обращаемся и говорим: Господи, пусть будет то доброе, то святое, о чем мечтает моя душа для моих близких, но меня Ты можешь обойти, пройди мимо меня к ним… — какая радость была бы у Господа о такой любви, которая готова положить жизнь и радость свою ради других! (Митрополит Сурожский Антоний)

8 июня — 11 июля — Петровский пост.

Чадо Божие! Да постится ум твой от суетных помышлений, да постится воля твоя от злого хотения; да постятся очи твои от худого видения; да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических; да постится язык твой от клеветы, осуждения, лжи, лести и сквернословия; да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра; да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Вот это и есть христианский пост, которого ждет от нас Господь. (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


В клировой ведомости Казанской церкви села Лысково Макарьевского уезда за 1916 г. имеются следующие сведения: церковь построена в 1753 году тщанием Преосвященного Льва, епископа Воронежского и Елецкого. Что мы знаем о нем?

lsk2Преосвященный Лев, в миру Лаврентий Михайлович Юрлов, родился в семье Нижегородского дворянина Михаила Матвеевича Юрлова около 1678 г. в отцовском имении — селе Семове Курмышского уезда. Его жизнь была полна превратностей.  В юные годы он лишился своих родителей и не известно, как бы сложилась его судьба, если бы мальчика не взял на воспитание боярин Иван Борисович Троекуров. Троекуровы — угасший русский княжеский род, отрасль князей Ярославских, потомков Рюрика. У боярина Ивана Борисовича было два сына — Федор и Иван. Жизнь этой семьи очень тесно связана с известной фамилией того времени Лопухиных и с жизнью самого царя Петра Первого. Третьей женой Ивана Борисовича Троекурова была Анастасия Федоровна Лопухина — родная сестра царицы Евдокии, первой жены царя Петра, а Иван Иванович Троекуров был женат на княжне Настасьи Васильевной Лопухиной, двоюродной сестре царицы. Все Троекуровы служили при царс-ком дворе, а Лаврентий Юрлов состоял пажом при вдовствующей царице Марфе Матвеевне Апраксиной.  Во время службы при дворе у Лаврентия произошла ссора с денщиком царя Е.И. Пашковым, в лице которого он приобрел врага на всю жизнь. К этому времени не стало его покровителей: Иван Борисович Троекуров — государственный деятель, военный офицер, капитан-стольник, умер в 1703 г. Его старший сын Федор, стольник и спальник царя Петра, пользовавшийся особым царским расположением, погиб в бою под Азовом в 1695 г. Младший Иван Иванович Троекуров погиб в боевых действиях при взятии Нотебурга в 1702 г. С этих пор в жизни Лаврентия произошли изменения. Он должен был покинуть придворный круг и удалиться в монастырь. В Троицком Сергиевом монастыре он проходил предварительные испытания и пребывал под руководством духовника иеромонаха Георгия Дашкова. В 1711 г. отец Георгий получил назначение архимандритом этого монастыря, а послушник Лаврентий Юрлов примерно в эти же годы был послан строителем в Астраханский Троицкий монастырь, где и пробыл пять лет. В этой обители Лаврентий принял постриг с именем Льва. Дальнейшим продвижением он обязан своему покровителю Георгию, а также природному уму, отличному воспитанию, кипучей энергии и уверенности в себе. Хотя в качестве недостатка отмечался его непокладистый характер. В 1716 г. иеромонах переведен строителем в Астраханский Спасо-Преображенский монастырь, а в 1718 г. перешел в Донской монастырь. Но вскоре иеромонах Лев был определен в число братства Александро-Невского монастыря, откуда взят был во флот на корабль «Ангут», туда монахи вызывались из лучших монастырей для испытания «в надежде архирейства». А по окончании кампании Высочайшим Именным указом в 1720 г. определен архимандритом в г. Переславль–Залесский, в Горицкий Успенский монастырь. В том же году он подписал в числе других настоятелей монастырей «Духовный Регламент». 20 мая 1724 г. по случаю совершившегося коронования императрицы Екатерины І, архимандрит Лев принял участие в торжестве по вызову Св. Синода. С этого же года начинается энергичная борьба архимандрита Льва за сохранение монастырских вотчин.  По поручению Монастырского приказа канцелярист Кожин в отсутствие и против воли архимандрита Льва вывез на подводах оставленный на пищу братии хлеб. Посланные архимандритом Львом в погоню люди застигли обоз с монастырским хлебом в 70-ти верстах от монастыря; хлеб был возвращен, мука была употреблена в братский расход, а овес на посев. Монастырский приказ усмотрел в этом «неумеренную продерзость» и «презрение Его Императорского Величества указу» и донес Св. Синоду. Монастырский приказ потребовал из Горицкого монастыря 50 четвертей ржи, но архимандрит Лев ответил отказом и протестом в резкой форме, последствием чего была передача вотчин Горицкого монастыря в управление комиссару Ярославской провинции Артемию Лаптеву. В 1725 г. Лев участвовал в церемонии погребения Петра І, а 4-го июня того же года состоялось определение Синода о вызове его на чреду священно-служения и для присутствования в заседаниях Синода на 1726 год. Весной того же года, после воцарения нового императора Петра II, состоялась хиротония Льва во епископа Воронежского и Елец-кого. В Москве, где находился в это время епископ Лев, скончалась императрица Екатерина I, и он сослужил прочим иерархам заупокойную службу над гробом почившей императрицы и торжественную о возведении на царский престол императора Петра II. (Продолжение следует)

По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *