Лампада № 27 (109)

Воскресенье, 6 августа — Неделя 9-я по Пятидесятнице

«Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф.14,31)

Какое же поучение мы с вами должны извлечь из сегодняшнего Евангелия? Итак, когда совершил Господь чудо с хлебами, то не только народ хотел провозгласить Его царем, но даже ученики Его уверовали, что они ходят с будущим царем земным, царем еврейского народа. Нам же тоже нужен сегодня такой царь. Мы хотим, чтобы царь наш дал каждому машину, особняк, одежду, еду. Вот какой нам нужен царь, который чудеса будет совершать. Но Христос не собирался быть таким царем. И даже когда Господь совершил чудо воскрешения Лазаря, который 4 дня был мертв, и когда весь Иерусалим встретил Его, провозглашая царем, Христос только один знал, что сегодня они говорят Ему: «Осанна!», а через четыре дня будут кричать: «Распни Его». Но мы должны с вами знать, что Христос не для этого пришел на Землю. Он пришел и сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18,36). И еще добавил: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17,21). Даже если мы будем творить чудеса — этого не достаточно, чтобы войти в Царство Небесное. Ибо Христос говорит: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7,22,23). И еще Господь говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7,21). И добавляет: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,35). И еще: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13) Смотрите, сколько денег сегодня имеют люди, но куда уходят эти деньги — на пьянки, гулянки. А любви-то нет. Сколько людей сегодня вступают в брак и в загсе говорят, что любят, а через месяц разводятся, ибо нет настоящей жертвенной любви. Мы любовь понимаем сегодня совершенно по-другому. Любовь должна быть жертвенной. Что побудило Христа идти по морю к ученикам? Может быть, любовь Его, потому что началась буря на море, и Христос сошел вниз и укротил эту бурю. А теперь обратите внимание: Петр, пока его взгляд был устремлен на Господа, идет по воде. Так толкует это святой Иоанн Златоуст: «Петр идет до тех пор по воде, пока взгляд его смотрит на Христа. Своим взглядом он как бы принимает силу, которая исходит от Господа. Но сила Божия не насилие, она требует от человека сердечного волевого приятия ее, и тогда, вливаясь в него, умножает силы человека, и естество получает сверхъестественные возможности. Божественные действия требуют от человека ответа, взаимодействия. Сила Божия, которая ищет, совершится в немощи нашей — всегда есть испытание для нашей веры». До тех пор, пока Петр не отводил глаз своих от Господа, и только до тех пор, пока он верил, и верою своей был соединен с верой и волей Христа, бушующее море не могло его поглотить. Оно держит его. Вот это есть пример глубочайшей назидательности нашей веры или нашего маловерия. Итак, вера есть доверие к тому, кому мы верим. Мы верим Христу, мы должны Ему доверять. А у нас этого не хватает. Мы теряем веру и попадаем в пучину. Откуда у нас неприятности, неврозы? Этого не должно быть, но случается это потому, что мы увлекаемся этим миром, мы свою жизнь полностью связываем с этим миром, и главное в этом мире — наше тело. На что уходит наша жизнь? Чтобы поесть, попить, одеться, обуться, мебель, машина, квартира… Прожили жизнь — а в результате одни слезы. А сегодня Господь призывает нас к вере. Петр попал в житейское море и устрашился бури. И мы с вами живем в мире, где иногда тоже поднимаются бури. Говорят нам вдруг: деньги будут менять, война будет. А вы ничего не бойтесь, потому что с Господом бояться ничего не надо. Итак, Петр пошел по воде и шел до тех пор, пока смотрел на Господа, но потом устрашился, когда отвел взгляд от Него. Мы будем идти за Господом и с Господом и не будем бояться никакой житейской бури, пока мы будем смотреть и видеть Бога. Как Его видеть? Нужно делать три дела в этой жизни. Первое — поститься, чтобы не стало богом наше тело. Второе — нужно все время чистить свою душу, исповедоваться. И третье — чтобы не потерять из вида Господа, все время с Ним беседовать: «Господи, спаси меня. Господи, сохрани меня. Господи, вразуми меня. Господи, наставь меня». Итак, с Господом будем — и с нами будет Господь. Будем с Божией Матерью — и Божия Матерь будет с нами. Будем с Ангелом-Хранителем — и он нас не сотавит. Будем со святыми, и они будут с нами. И вот так будем жить дл конца наших дней. А сколько нам Господь отпустит — каждому своя мера. А мы только скажем: «Господу нашему слава во веки веков!» Аминь. (Игумен Августин (Анисимов)


«Богомудрый Желтоводския обителю первоздателю…»

макарийПрепобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 г. от благочестивых родителей Иоанна и Марии. Еще в младенчестве он был достоин удивления: когда бывал благовест церковный к утрени – пробуждался и плакал, слезами выражая желание свое быть в церкви. И стали его носить в приходскую церковь Жен-мироносиц на каждую службу. Семилетним родители отдали его учиться грамоте. В учении отрок оказывал необычайные успехи, изумляя учителей. Детских игр он удалялся и во всякий день ходил в церковь. В 12 лет он тайно от родителей ушел в Печерский Нижегородский монастырь, назвал себя безродным сиротой, желающим работать Господу. Родители искали сына своего повсюду. И только спустя три года отец случайно узнал от одного печерского инока о местопребывании сына. Макарий ответил отцу своему: «Господь говорит в Евангелии: «Кто любит отца или матерь больше Меня, тот недостоин Меня». Ради любви твоей я не хочу лишиться любви Господа Моего». Живя в обители, Макарий подвизался со всей ревностью. Пламенно желая безмолвия, он решил удалиться в пустыню. Сначала он поселился на реке Лух, но вскоре вокруг него собралась братия. Тогда Макарий устроил обитель с храмом в честь Святого Богоявления, а затем тайно удалился на берега озера Желтого, расположенного на левобережье реки Волги. Народы, населявшие близлежащую местность, с удивлением и восхищением смотрели на суровую подвижническую жизнь Макария. Когда собралось к нему довольное число братии, он построил в 1435 году храм во имя Пресвятой Троицы и принял посвящение в игумена новой обители. Неожиданно татары напали на обитель, разорили ее, избили иноков, а игумена взяли в плен. Однако из уважения к благочестию Макария хан Улу-Махмет отпустил святого и по его просьбе освободил еще 400 христиан, но потребовал от преподобного не селиться больше при Желтом озере. Макарий, вернувшись в обитель, с честью похоронил замученных татарами иноков, а вышедших с ним из плена убедил не селиться на прежних местах. Все условились идти в Галичскую сторону за 240 верст. Долог и труден был их путь. Наконец дойдя до города Унжи, Макарий поселился в безмолвном месте в 15 верстах от города. Продолжая подвижническую жизнь, преподобный прославился даром исцелений. Макарий иногда посещал город Унжу, чтобы не лишать жителей его спасительного слова. Там и судил ему Бог окончить дни свои. В самый час блаженной его кончины внезапно исполнился благоухания весь город Унжа, так что все уразумели, что чистая душа отходит к Господу. Когда понесли многотрудное тело подвижника из города в пустыню, где заповедал он себя погребсти, было много исцелений от мощей его. Блаженная кончина его последовала 25 июля (7 августа) 1444 года.


«Святое Евангелие — в каждый дом»

По благословению благочинного Лысковского округа иерея Олега Шутова клирик Прихода иерей

Сергий Батулин в Казанском храме проводит акцию «Святое Евангелие — в каждый дом».

Еванг.2


По материалам православной литературы листок подготовила Старостина Н.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *