Лампада №54

«Я свет миру» (Ин.9,1-38)

Одно из самых трудных мест Нового Завета — это начало сегодняшнего евангельского чтения. Не вопрос, который был поставлен учениками: Кто согрешил, что этот человек родился окутанным тьмой? — а другой, который рождается из ответа Христа: никто не согрешил, это случилось для того, чтобы явилась Божия слава… В чем же Божия слава? Неужели в том, что человек прожил слепым много лет, жил обездоленным таким страшным образом для того, чтобы над ним свершилось чудо, чтобы люди прославили силу Божию? Разве люди не могли бы эту Божию силу прославить, может быть, с большей радостью, если бы они увидели человека, одаренного всем богатством человеческих возможностей? И на это приходится ответить двояко. Нет, люди бы не прославили, это мы знаем из собственного опыта и опыта всех вокруг. Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо, что так дивно бывает жить — все дивное только «естественно»: естественно быть здоровым, естественно быть свободным — все естественно, что дает радость человеку. И редко-редко кто умеет ценить это как дар. Но, кроме того, есть и другой ответ: слава Божия не явилась в том только, что этот человек прозрел телесными очами: он прозрел самыми глубинами своей души. Глаза его открылись на милость Божию, открылось его сердце к тому, чтобы благодарностью и верой ответить на Божий дар телесного прозрения. Вот здесь воссияла слава Господня — не в том смысле, что люди Христа похвалили; Евангелие говорит нам, что уничижили Господа, как грешника, за то, что Он не так, как люди ожидали, совершил Свое дело милосердия. Нет, не в этом смысле прославился Он, а тем, что в душе этого человека воссияла вечная жизнь. Часто, окруженные горем, видя трагедии земли, мы колеблемся душой и не видим, что через всякий случай в жизни может войти опыт в человека, в его глубины может войти чудо встречи с Богом, и что это гораздо больше и значительнее, чем то, чего мы боимся. Вдумаемся в это; пути Божии — пути строгие; Бог нам дает много, но Он никогда нам не даст погибнуть от нашего благополучия. Если мы в этом благополучии не сможем найти благодарность и вечную жизнь, то, милостив Бог, не даст Он нам погибнуть в нашем благополучии! Милостив, потому что перед лицом окаменелости нашей, перед лицом ожесточения и слепоты наших должно войти в нашу жизнь просвещающее чудо; а поскольку мы недостаточно чутки, чтобы пережить тихое веяние благодати, оно часто бурей входит в нашу судьбу. (Митрополит Сурожский Антоний)


Понедельник, 6 июня — Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988 г.)

«Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога, избавитися нам от всякого зла покаянием» (тропарь)


Вторник, 7 июня — Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна ( 850)

«Яко Божественное сокровище, сокровенное в земли, Христос откры главу твою нам, пророче и Предтече, Вси убо, сошедшеся в сея обретение, песньми богоглаголивыми спаса воспоим, спасающа нас от тления молитвами твоими» (тропарь)


Среда, 8 июня — Отдание праздника Пасхи


Четверг, 9 июня – Вознесение Господне.

«Имуще убо Архиереа велика, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания» (Евр.4,14)

1Последуем ныне, братие, мысленно за священными писателями, изображающими путь восхождения Господа нашего Иисуса Христа на небо, во славу Отца Своего. Этот путь, окончившийся восшествием Его к Отцу (Ин.20,17) и восприятием небесной славы, которую Он имел по Божеству Своему прежде бытия мира (Ин.17,5), предначинался Его страданиями. Восшедший превыше всех небес, Господь наш должен был снизойти прежде в долнейшия страны земли (Еф.4,9-10) – в глубины преисподней, — должен быть отторгнут от земли живых для того, чтобы, сделавшись жертвою умилостивления (Ис.53,8) за грехи людские, явиться и Первосвященником нашим, могущим сострадать нам в немощах наших (Евр.4,15). И вот мы видим, как этот вмененный в мертвых и низведенный в персть смерти носитель грехов людских является Победителем ада и смерти, связывает сильного, т.е. диавола (Мф.12,29), величественно исходит в полноте силы Своей от Едома, т.е. после победы над врагами нашего спасения восходит на высоту, получает вместо добычи спасенные Им души человеческие (Пс.67,19), как Царь славы, входит во врата самого неба, чтобы там явиться за нас Предтечею и Ходатаем. Если, братие, таков путь восхождения самого Христа в славу Свою, т.е. путь страданий и смерти, то может ли быть иным наш путь? Если Он есть путь и истина и жизнь (Ин.14,6), то каким путем можем придти мы к Отцу всех – Богу, как не путем подражания Господу нашему Иисусу Христу? Если Господь наш Иисус Христос сидит одесную Бога, то горняя будем мудрствовать, а не земная. Но скажет кто-либо, как же можем мы со своими слабыми силами души сделаться способными на столь высокие подвиги духовного созерцания и умерщвления страстей? Как вера наша, и без того слабая, может остаться непоколебленной, не видя никаких знамений присутствия с нами Христа? Чтобы не приводили нас в печаль подобные мысли, вспомним апостолов, которые также считали себя сирыми по вознесении от них Христа на небо. Но нашла ли тогда место себе скорбь в их сердце? Нет, они радостно ожидали иного Утешителя, Духа Святого, Которого обещал послать им Христос. Подобно апостолам, единодушно пребывающим в сионской горнице в молитве, будем и мы чаще пребывать в храме сем, и это молитвенное общение соблюдет нас от всякой скверны, в единении со Христом, обетовавшим пребывать с верующими в Него во все дни до скончания века (Мф.28,20) (Священномученик Фаддей (Успенский) архиепископ Тверской)


Епископ Иов (Кресович) — служил в Казанском храме с 1946 г. по 7 февраля 1950 г.

2Архиепископ Иов (в миру Владимир Адрианович Кресович) родился 15 сентября 1898 года в старинной родовой церковной семье — семье священника. Это, конечно, во многом определило его жизненную судьбу: домашнее воспитание — в духе любви и преданности Церкви, духовное училище, курс учебы в Духовной семинарии в г.Житомире, а потом в г.Кременец успешное окончание семинарии в 1922 году. В том же году Владимир Кресович был призван к пресвитерскому служению, которое проходил на приходах Волынской епархии. В 1942 году Господь послал протоиерею Владимиру Кресовичу большое испытание — в иной мир отошла его супруга Василисса. На его плечи легло бремя воспитание детей-подростков. В том же году в Почаевской Лавре под покровом Божией Матери отец Владимир принял монашеский постриг с именем Иов. А вскоре в той же обители архимандрит Иов был хиротонисан во епископа Кременецкого. Последовательно Владыка Иов пребывал на кафедрах: в 1943 г. — епископ Кременецкий и Дубинский, в 1945 — Измаильский и Болградский, в 1946 — Лысковский, викарий Нижегородской епархии, в 1950 — Великолукский, 1951 — Чебоксарский и Чувашский, в 1953 — архиепископ Казанский, 1967 — Уфимский и Стерлитамакский, 1973 — Ивановский и Кинешемский. В 1977 году по болезни уволен на покой. Последнее время Владыка Иов проживал у своих детей в г.Львове, здесь и закончилась его земная жизнь. Будучи глубоко церковным человеком, обладая от природы скромным и миролюбивым характером, Владыка Иов везде оставлял о себе память как о благостном и добром архипастыре, пламеневшем верой к Богу и миром к людям. В 1945 году за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Преосвященный Иов Указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден медалью. В 1977 году Святейший Патриарх Пимен пожаловал Владыке Иову орден святого равноапостольного князя Владимира 1 степени. 4 декабря 1977 года Преосвященный Иов скончался. (Протодиакон Александр Киреев «Епархии и Архиереи РПЦ в 1943 — 2008 годах»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *