Лампада № 56

Суббота, 18 июня — Троицкая родительская суббота.

«Яко не мертвии восхвалят Тя Господи, ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе; но мы, живые, благословим Тя и молим, и жертвы приносим Тебе о душах их»

Тело погибает, но дух человека бессмертен, мы веруем в бессмертие души – это основа христианства. Многие умирают без исповеди, без покаяния, и их души временно будут нуждаться в наших молитвах. Есть весьма действенное средство к облегчению участи умерших. Церковь Святая с незапамятных времен придает огромное значение всем делам милосердия, которые творятся в память усопших. А самое большое значение Церковь придает поминовению усопших во время совершения литургии, когда вынутые на проскомидии частицы просфор за умерших в конце литургии опускаются в чашу с Кровью Христовой, причем священник говорит: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Так разве же бессильна Кровь Христова? Разве не может омыть грехи тех, которых поминаем? Помните эти важнейшие средства; помните, что огромно значение молитвы об упокоении душ ваших умерших; помните, что вы должны творить дела благие, дела милосердия, дела любви в память их. (Святитель Лука Крымский)


Воскресенье, 19 июня — неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница.

Пятидесятница – день, когда апостолы вышли на проповедь. День, когда группа последователей Христа стала Церковью, о которой Господь сказал: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16,18). Что это значит для нас? Это значит, что жизнь Церкви не прерывалась никогда и в самые сложные времена, и та Церковь, которую мы знаем сегодня, и есть та самая, родившаяся в иерусалимской горнице и с тех пор непрерывно прирастающая тысячами верующих. Другое название праздника – Троица. Почему? Потому что в этот день людям открылась тайна триединства Бога – Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святого. Вопреки заблуждению Дух святой – совсем не безликая Божественная энергия, а именно Личность. А вера в Святую Троицу и вместе с тем в Бога единого – основополагающая особенность христианства, не имеющая аналогов в мировых религиях. («Фома»)

«Огнедохновенную примите Духа росу, о чада светообразная церковная!»

В прошлый раз мы, братие, говорили, что вступить в жизнь вечную может только тот, кто познает Бога и посланного Им для спасения мира Господа Иисуса Христа, и что познать Бога может только тот, кто будет любить Его и чрез молитву часто вспоминать о Нем и пребывать в общении с Ним. Теперь же мы должны сказать еще то, что если человек сам только, одними своими силами будет стараться угодить Богу, то он никогда не научится любить Бога от всего сердца. Для этого нужно, чтобы в сердце вселился Дух Святой и очистил его от всякой скверны. Пока не приидет Дух Святой, сердце будет подобно земле иссохшей, долго не орошаемой дождем. И как земля приносит плод после дождя, так и душа каждого человека сделается плодоносною от излияния на нее Святого Духа. Плод же этот Духа Святого, по словам св.апостола Павла, есть добродетели христианские: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5,22-23).


Как исполнить заповедь: «как работали греху, так поработайте правде»?

Когда человек работает греху, то работает ему всеми своими способностями, равно когда обращается к Богу, может и должен всеми ими работать правде. Это естественно. Где человек своим сознанием и сердцем, там он и всем своим существом. Он походит в своем составе разнообразном на губку и впитывает в себя ту влагу, в которую погружает сам себя, — или тлетворный яд греха, или животворные стихии правды Божией. Это вот как: есть у нас, например, орган слова. У грешников и слова грешны. Отсюда пустословие, празднословие, пересуды, смехи, шутки, остроты и даже кощунство. Но кто Господу угождать положил в сердце своем, то верно исполняет заповедь: слово гнило да не исходит из уст ваших (Еф.4,29), помня, как много зла от языка. Так член за членом все тело порабощается правде и становится верным орудием спасения для ищущих Господа. Справедливо говорят святые отцы: поработи тело духу и увидишь, какой оно друг тебе и сотрудник… («Год души»).


Понедельник, 20 июня — Седмица 1-я по Пятидесятнице. День Святого Духа.

Церковь кроме вчерашнего праздника установила для особого чествования еще особый день ныне. Этим Она хочет внушить верующим, сколь радостно и велико по своему значению для Церкви сошествие Святого Духа. Сколько трудились люди в течение веков над созиданием всеобщего счастья на земле, и вот видим мы, что по мере того, как блага культуры становятся доступными всем, счастье для людей становится как бы все менее доступным и умножаются, напротив, ненависть, озлобление, отчаяние. Дух же Святой совершил то, что не могли совершить люди: он и апостолов исполнил радостью совершенною, и в мучеников Христовых, терпевших жесточайшие муки, вселял неизреченную радость, вдохновлял славить Христа и молиться за мучителей. Но вспомним слова Господа: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Быт.6,3). Все более проникаясь стремлением «восстановлять права плоти», — хотя и без того порабощен ею дух многих, — не хотят ли современные люди возвратить на землю настроение современников Ноя, истребленных потопом? Могут ли они сказать о себе, что не приложимы к ним пророческие слова Господа: «Как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех ( Лк.17,26-27)? Как ученики Христовы, будем более искать радостей не плоти, а духа, изберем себе не царствие земное, как это свойственно было язычникам, говорившим: «Будем есть, пить и веселиться, пока не умрем!», а Царствие Христово, которое есть не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14,17)! (Священномученик Фаддей Успенский)


lsk9  На фотографии : (сведения предоставила участница хора 1943-1956 гг. Анна Шадрухина)

Верхний ряд, слева направо:

1. Любовь Харитонова — певчая (альт), жительница д. Головково

2. Антонина Ядрова — певчая (2-е сопрано), г. Лысково, ул. Подгорно-ремесленная

3. Александр Иванович Рыбашев — звонарь и сторож храма

4. Староста храма — ?

5. Лука Львович Кузнецов — бухгалтер храма, певчий (бас)

6. монахиня Евпраксия — работница просфорни

7. монахиня — ?

8. Елизавета Подоплелова — певчая левого клироса, жила на ул. Подгорно-ремесленная

Средний ряд, слева направо:

1. Мария Алексеевна Баринова — певчая (2-е сопрано), родители — Масловы из д. Головково

2. Протодиакон Павел — квартировал у Чалковых по ул. Пролетарской

3. Священник — отец Иоанн Ципровский, жил на ул. Подгорно-ремесленная.

4. священник — ?

5. Священник — отец Иоанн Аргентов, настоятель храма, жил на ул. Подгорный конец

6. священник — ? 7. предположительно — Александр Иванович Лазарев

Нижний ряд, слева направо:

1. Лабазина Мария Алексеевна, певчая (альт), жила на ул. Подгорный конец

2. Нина Ивановна Абрамова — певчая (2-е сопрано), жила в Лыскове, позднее с мужем уехали в Арзамас

3. Мария Петровна — певчая (альт), позднее — руководитель хора

4. Елизавета Дрожжина — солистка хора (альт)

5. Михаил Преображенский — певчий (бас), жил на ул. Верхняя Набережная

6. Зимин Михаил Васильевич — регент прихода и преподаватель музыки Лысковского педучилища.

7. Григорий ? — певчий (тенор), жил на Медянке, между ул. Пролетарской и ул. Трудовой

8. Иван Васильевич Шишмарев — певчий (бас), уроженец с. Преснецово

9. Нина Лепихина — уборщица храма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *