Лампада № 62

Воскресенье, 31 июля — неделя 6-я по Пятидесятнице.

Память святых отцев шести Вселенских Соборов.

В одном из своих сочинений преподобный Ефрем Сирин говорит: Не заключайте свою молитву в одни слова, пусть каждое ваше действие будет Бого-служением… И вот в сегодняшнем Евангелии мы видим, как действует это в четырех людях, принесших расслабленного своего друга к ногам Спасителя: это действие оказалось живой мольбой, мольбой без слов, но мольбой, свидетельствующей и об их вере в Господа, и о любви их к своему другу. Такова должна быть и наша молитва предстояния и печалования друг за друга. Недостаточно стать перед Господом и Его просить, чтобы Он сделал для людей то, что мы, во имя Его, должны бы для них сделать, недостаточно взывать к Богу о помощи там, где Он вправе нам сказать: Ты иди и сотвори дело милосердия, дело правды, дело любви… Это мы должны помнить непрестанно. Некоторые недоумевают, почему Господь взглянул с благоволением на этого человека и исцелил его по вере других: да потому, что эта вера других была не просто верой , а делом живой молитвы и живой любви. Этот человек стяжал себе любовь друзей, которые потрудились и взяли на себя риск принести к Спасителю больного друга. Молитва должна заключать в себе все, вся жизнь наша должна быть предстоянием перед Богом и во имя Божие, стоянием среди людей и перед людьми, Если мы будем так жить, тогда не будут упрекать христиан, что они крепки только в слове, а когда доходит до дела — они бессильны, безразличны; тогда только можно будет сказать, что молитва — это дело, превращенное в созерцание, а дело есть молитва, ставшая поступком. Вот над чем нам всем надо задуматься: вся жизнь должна стать мольбой и делом милосердия, и только тогда наша словесная молитва будет не пустым звуком, а тоже частью дела, свидетельствованием перед Богом о том, что нашего сердца тоже коснулось сострадание, тоже коснулось чужое горе и что, взывая к Нему, мы говорим: Господи, если Ты хочешь меня послать и сотворить через меня дело Твоего милосердия — пошли, вот, я раб Твой пред Тобой! (Митрополит Сурожский Антоний)


Понедельник, 1 августа — Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)

«Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи»

«Цель нашей жизни, говорил преподобный, — стяжание Духа Святого Божия. Главное же средство к стяжанию Святого Духа — молитва. Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но молитва — более всего.» Прочитывая еженедельно весь Новый Завет, Саровский подвижник наставлял: «Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтыри. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным Приобщаясь Святых Христовых Таин каждое воскресение и каждый праздник, преподобный Серафим говорил, что нужно чаще приступать к этому Святому Таинству, в смиренном сознании своей греховности.


 Четверг, 4 августа — мироносицы равноап. Марии Магдалины

МагдалинаДве черты образа святой равноапостольной Марии Магдалины особенно напечатлеваются в душе нашей при воспоминании о ней: во-первых, ее пламенная любовь и всецелая преданность Христу, вызывавшие в ней неудержимое желание постоянно быть в общении с Божественным Учителем, а по смерти Его спешить ранее всех ко гробу, «предвариша ко утру» для помазания Тела Господня, невзирая ни на какие опасности; вторая черта — это то, что она не стыдится своей пламенной, чистой любви, не боится насмешек, проповедует о Христе воскресшем самому императору Тиверию в Риме. С большей ревностью и тщанием будем собирать идущие к нам отовсюду — от Слова Божия, от песней Церкви, от жизни святых Церкви и т. д. — лучи духовного света и тепла, чтобы чрез этот труд наш над своим сердцем постоянно отгонялась холодность последнего, чтобы пламенел и наш дух подобно духу святой равноапостольной Марии Магдалины и прочих святых! (Священномученик Фаддей (Успенский) архиепископ Тверской.


20 июля 2016 годы были освящены и установлены новые купола на Казанский храм.

Нам надо сказать: «Господи, прими от нас этот храм, пусть он будет Твой, а не наш! Это место Твоего вселения, это — место Твоего присутствия, пусть будет он Твой нераздельно! А мы будем приходить в него, как приходят в рай, как входят в Царство Божие, именно потому, что он не наш, а Твой! И звать будем мы других людей: «Придите в удел Господень: это не наш удел, это — Божий удел, мы — чада Его, как и вы — Его чада; придите, возрадуемся Господеви!» Будем осторожны, потому что иначе мы можем по нашей слабости, по слепоте отнять у Бога Его славу, не приобретя ее и сами, и только разрушить в себе смирение и благодарность, с которыми мы недавно пели: «Кто Бог велий, яко Бог наш! Ты еси Бог творяй чудеса! Он сотворил чудо над нами, и мы должны стать служителями этого чуда, но никак не присвоить его себе: все наши силы отдать этому храму, чтобы многие-многие вступили в него и нашли — не нас! — а Самого Спасителя Иисуса Христа! (митрополит Сурожский Антоний)

освящение куполов 1освящение куполов 2


 освящение куполов 3освящение куполов 4


освящение куполов 5освящение куполов 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *