Воскресенье, 26 июня — неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.
«Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имени Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит» (Мф.19,29)
Установив после праздника Пятидесятницы праздник в честь всех святых, святая Церковь хочет наглядно показать, сколь могущественны действия Духа Святого в душах людей и как воистину сторицею восприяли все подвизавшиеся для Бога святые. Приведши нам сначала на память сошествие Святого Духа на апостолов, чрез которых сообщены были дарования Духа Святого всем верующим, святая Церковь представляет опытное как бы свидетельство того, сколь многих людей возвел Дух Святой « в меру возраста Христова», сколь разнообразные возрастил Он плоды духовные во множестве святых. Одни, апостолы, распространили учение Христово до концов земли, другие мученическою смертью запечатлели преданность свою Христу, третьи в наибольшей полноте воплотили в себе образ и подобие Божие, по которому создан был человек в начале. Подобное разнообразие дарований духовных устроено с той целью, чтобы было более взаимного общения в членах Тела Христова, то есть Церкви, чтобы была между ними как бы равномерность, чтобы каждый, не имеющий какого-либо дарования или имеющий его только отчасти, нуждался в содействии другого, имеющего, чтобы дарование каждого служило на общую пользу. (Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской)
Сегодня каждый из нас поминает и своего святого и святых всех близких и родных, явленных святых и тех, кто не был явлен миру, кто покоится в тайне бытия. Каждый из нас при Крещении получает имя святого; этот святой делается молитвенником нашим, защитником нашим против зла. Каждый из нас при Крещении делается как бы храмом именно в том смысле, как храм земной: земной храм делается местом вселения Живого Бога, и мы при Крещении делаемся частицей тела Христова, зданием крепким, обновленным. И благодатью Троичной мы делаемся храмом Святого Духа: опять-таки при Крещении мы запечатлеваемся семью печатями, делаемся местом вселения Святого Духа. Но вместе с этим, как и всякий земной храм, мы получаем имя одного из людей, кто сумел быть тем, чем мы призваны быть: истинными христианами; сумел сохранить цельность во Христе и богатство вселения Духа. Вот почему так важно нам вспоминать того святого, во имя которого мы названы. Должны бы мы знать его жизнь, должны бы прибегать к нему в скорби и в радости, должны бы вдумываться в эту человеческую личность, с которой мы заботой родителей, заботой Церкви каким-то образом связаны. Сегодня мы все именинники, сегодня праздник всего Неба и всей земли: все Христовы дети вместе ликуют о том, что вместе со Христом они — одно тело, один дух, одна жизнь. Одни свой путь совершили, победили, увенчаны; другие — мы, на земле, продолжаем свой путь под их сенью, под заступничеством их молитв. Проживем же так, чтобы, когда мы станем перед лицом святых, во имя которых мы названы, перед лицом Живого Бога, нам не было стыдно, чтобы была радость у Господа и у тех, кому мы поручены, и у нас, что мы не посрамили ни святых наших заступников, ни Господа, Который нам доверил Свое имя и нам позволил быть здесь, на земле, образом Его присутствия. (Митрополит Сурожский Антоний)
Тот не будет полно знать Христа, кто не дает себе труда изучить Его, Пребывающего в сердцах истинных христиан всех времен. Поэтому изучение жизни святых и их творений также служит полноте сближения со Христом души христианской. Надо знать, что при глубоком восприятии образов сердцем, душа читающего таинственно объединяется с этими образами. И эти нити единения и любви уходят в тот мир и вызывают ответную любовь святых душ того мира. Так при чтении мы приобретаем друзей, покровителей и молитвенников за себя из мира Торжествующей Церкви. А старец Варсонофий из Оптиной пустыни добавляет, что при этом «каждый святой (или святая) дает частицу своей крепости читающему с верой житие и поможет при прохождении мытарств». (Н.Е.Пестов)
При приходе нашей церкви есть библиотека, в которой много книг и журналов, где можно прикоснуться к сокровищнице богатого духовного опыта Православной Церкви.
С 13 по 19 июня 2016 года в нашем храме пребывала
икона святой блаженной Матроны Московской и ковчег с частицей ее мощей.