Лампада № 72

Воскресенье, 9 октября — неделя 16-я по Пятидесятнице. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление 1989)

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанн: 15, 12)

Мы празднуем сегодня день святого Иоанна Богослова, Апостола любви. И кажется нам, что эта любовь должна быть так возвышена, что она должна нестись на небо, как бы даже не касаясь земли. А вместе с тем, та любовь, о которой говорит тайнозритель Иоанн, — это любовь конкретная, живая. И он настаивает на этом, подчеркивает, что если мы говорим, что любим Бога, но деятельной любовью не любим человека, то мы лжем, ибо мы не можем по праву говорить, что любим невидимого нами Бога, когда реальный человек, чья нужда бросается в глаза, остается нам безразличен. И вот здесь тайна настоящей христианской любви: как бы она ни была возвышена, как бы она не уносила нас к Престолу Господню, она должна быть до конца конкретна и до конца выражена на земле. Если этого нет, то она — мечта, то она — ложь, то ее нет вообще! Вдумаемся в свою любовь: сколько людей вокруг нас, которых мы любим, и сколько людей, будто любимых нами, которые могут пройти мимо нас и забыть о нас- и не охладела бы наша любовь? И сколько таких людей, которые напомнят о себе — и встретят только радость, а не чувство раздражения? Нам рано думать о том, что мы такое малое количество людей любим, а пора задуматься над тем, как мы любим любимых: если эта любовь способна выискивать случай, чтобы проявить себя, если она чуткая — тогда это любовь земная, достойная неба. Иначе — нет. Войдем в себя перед лицом этой красоты любви, которую нам описывает Иоанн, которая явлена в его жизни, которую Христос не только проповедовал, но и явил, вдумаемся в свою любовь и попробуем ЛЮБИТЬ: сначала по-человечески, но по-настоящему, достойно человека, а затем будем постепенно вырастать до того, чтобы любить еще одного человека, и еще лучшей любовью, ширить эту любовь, обнимать все большее и большее количество людей лаской, пониманием и жертвой нашей жизни. И тогда и мы вырастем постепенно до того, чтобы понять, что такое любовь Христова. И в какой-то день и нам, может быть будет дано хоть одного человека, по слову апостола Павла, принять так, как нас принимает Христос! (Митрополит Сурожский Антоний)


Пятница, 14 октября — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

«Заступнице Усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего…»

Праздник Покрова стал сердцевиной именно восприятия Марии как Матери, Которой на кресте усыновлено было все человечество, Которая как мать принимает в сердце Свое все наши горести, все страдания, всю безудержную боль нашего земного существования. Веками ощущали, духовным взором видели этот светлый покров над миром и радовались ему и в нем находили помощь и утешение. «Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием..» Тот, кто имел это видение, юродивый нищий Андрей, рассказывал, что видел Божию Матерь, плакавшую о мире. «Богоматерь, — говорил он, — коленопреклоненно молилась. Госпожа и Царица мира плакала о нем…» Много лет спустя на вопрос о смысле этих слез так отвечает в своей проповеди на этот праздник отец Сергий Булгаков, великий русский философ и богослов: «Богоматерь плачет о мире. Что это за тайна? Сам мир плачет о себе ее слезами. Его страдания и скорби суть и Ее печали, его рыдания суть и Ее слезы… Она — Матерь! Мир не оставлен в скорби своей, человек не одинок в печали. Ранится и раздирается материнское сердце, вместе с нами о нас плачет Богоматерь. Будем же знать, Чье сердце мы раним грехами, Чьими слезами омываются наши падения… Возлюбила Русская земля день Покрова Божией Матери. Приклонился душою народ наш к этому явлению, воздвигались храмы по всей земле нашей во имя Покрова Богоматери, и преклонил он колена сердца своего вместе с молящейся коленопреклоненно Богородицей. И ныне в великой скорби своей народ наш осеняет себя Покровом Ее. И ныне — в бедах и скорбях разве не слышит Она стонов и воздыханий, разве не внемлет плачу и рыданию? Верим и знаем, что и днесь предстоит Милосердная с молитвой и плачем о русской недоле. Слышит ли наше сердце плач Ее? Знает ли Ее молитву и утешение? Да, слышит и знает, когда молитвенно склоняется перед Пречистой. И сколько бы ни было падений, сколь ни страшна была бы тьма жизни, — этот сияющий образ Матери, Заступницы, Покрова над миром — был с нами, над нами, в нас. (Протоиерей Александр Шмеман)


 «Звезда на христианском горизонте»

Алексий БортсурманскийАлек­сий (Гне­у­шев) ро­дил­ся 13 мая 1762 го­да в се­ле Борт­сур­ма­ны Кур­мыш­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. (Сейчас это Пильнинский район Нижегородской области). По окон­ча­нии Ни­же­го­род­ской се­ми­на­рии (1784) он же­нил­ся и был по­став­лен диа­ко­ном в се­ло Борт­сур­ма­ны. Спу­стя 13 лет его ру­ко­по­ло­жи­ли в пре­сви­те­ра к той же церк­ви, и он не по­ки­дал ее до са­мой кон­чи­ны.

В на­ча­ле слу­же­ния он не от­ли­чал­ся стро­го­стью жиз­ни и ино­гда да­же за­бы­вал ме­ру в упо­треб­ле­нии ви­на. Од­на­жды его по­про­си­ли при­ча­стить уми­ра­ю­ще­го из со­сед­ней де­рев­ни. Отец Алек­сий рас­сер­дил­ся и вы­гнал прочь при­слан­но­го к нему че­ло­ве­ка, го­во­ря, что со­сто­я­ние боль­но­го не так уж без­на­деж­но и он мо­жет по­до­ждать до утра. Од­на­ко в ту же ночь, ис­пы­ты­вая му­ки со­ве­сти и бу­дучи не в си­лах за­снуть, он встал и от­пра­вил­ся к боль­но­му. Но тот был уже мертв, а воз­ле его по­сте­ли отец Алек­сий уви­дел Ан­ге­ла, дер­жа­ще­го в ру­ках Свя­тую Ча­шу. По­тря­сен­ный ви­де­ни­ем, отец Алек­сий упал на ко­ле­ни пе­ред по­кой­ным и про­вел всю ночь в мо­лит­ве.

С той по­ры он каж­дый день слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию и со­блю­дал, на­сколь­ко это бы­ло в его си­лах, мо­на­ше­ское мо­лит­вен­ное пра­ви­ло. Во вре­мя, сво­бод­ное от служб и ке­лей­ных мо­литв, он при­ни­мал у се­бя при­хо­жан. Свя­той Алек­сий был су­ров толь­ко по от­но­ше­нию к кол­ду­нам и раз­но­го ро­да яс­но­ви­дя­щим, а так­же лю­дям, ко­то­рые об­ра­ща­лись к ним за по­мо­щью. Он раз­да­вал бед­ным все, что оста­ва­лось у него по­сле щед­рых да­ре­ний, из ко­то­рых он, од­на­ко, все­гда вы­де­лял часть на укра­ше­ние церк­ви. Нена­ви­дя празд­ность – ма­терь всех по­ро­ков, свя­той, как толь­ко по­яв­ля­лось хоть немно­го вре­ме­ни, шел ра­бо­тать в по­ле или тру­дил­ся по до­му. Об­ре­тя ве­ли­кое дерз­но­ве­ние пред Гос­по­дом, он ис­це­лял боль­ных сво­и­ми свя­ты­ми мо­лит­ва­ми, уте­шал страж­ду­щих сло­вом Бо­жи­им, ча­сто яв­ляя дар про­зор­ли­во­сти.

Так­же он спо­до­бил­ся мно­гих ви­де­ний и от­кро­ве­ний. За де­вять лет до кон­чи­ны свя­той Алек­сий вы­шел за штат и от­стра­нил­ся от всех при­ход­ских и се­мей­ных дел, но ли­тур­гию, как и преж­де, слу­жил по­чти каж­дый день и бо­го­слу­же­ний не со­кра­щал, во всем сле­дуя уста­ву. В по­след­ние го­ды он жил в ма­лень­кой ке­лии, един­ствен­ное ок­но ко­то­рой вы­хо­ди­ло на цер­ковь. Чуж­дый жи­тей­ских за­бот, он все­це­ло по­свя­тил се­бя мо­лит­ве.

Все по­чи­та­ли его за ве­ли­ко­го свя­то­го и мо­лит­вен­ни­ка, об­ла­да­ю­ще­го да­ром ис­це­ле­ния. Так, он ис­це­лил де­воч­ку из го­ро­да Кур­мы­ша, ко­то­рая от рож­де­ния не мог­ла хо­дить, и вос­кре­сил маль­чи­ка из сво­е­го при­хо­да го­ря­чей мо­лит­вой. Ото­всю­ду к свя­то­му при­во­ди­ли ду­шев­но­боль­ных и одер­жи­мых – и все они ис­це­ля­лись его мо­лит­ва­ми.

Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский пи­тал глу­бо­кое по­чте­ние к по­движ­ни­че­ским тру­дам свя­то­го Бо­жия. Хо­тя они ни­ко­гда не встре­ча­лись, свя­той Се­ра­фим знал о нем бла­го­да­ря да­ру про­зор­ли­во­сти и го­во­рил так: «Сей че­ло­век сво­и­ми мо­лит­ва­ми по­до­бен све­че, воз­жжен­ной пред пре­сто­лом Бо­жи­им. Вот тру­же­ник, ко­то­рый, не имея обе­тов мо­на­ше­ских, сто­ит вы­ше мно­гих мо­на­хов. Он как звез­да го­рит на хри­сти­ан­ском го­ри­зон­те». Ко­гда хри­сти­ане из тех мест, где жил свя­той Алек­сий, при­хо­ди­ли к пре­по­доб­но­му Се­ра­фи­му, он от­сы­лал их об­рат­но, сми­рен­но убеж­дая, что у них есть рев­ност­ный за­ступ­ник пред Гос­по­дом – отец Алек­сий, свя­щен­ник из се­ла Борт­сур­ма­ны.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В Казанском храме с 4 октября 2016 года по 15 октября 2016 года

пребывают икона исповедника Луки Архиепископа Крымского

с частицей его святых мощей

и икона праведного Алексия Бортсурманского с частицей его святых мощей.

Время посещения:

с 7-00 час по 19-00 час ежедневно.

Ежедневно после Божественной литургии и в 17-00 час пред святынями будет

служиться молебен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *